Всего в 10 минутах ходьбы от основных сооружений Тиуанако в Боливии находится загадочный комплекс Пума Пунку, созданный из самых крупных каменных блоков, какие здесь можно встретить.
Есть версия, что когда-то, когда озеро Титикака было значительно больше по площади и доходило до окраин Тиуанако, Пума Пунку был его портом. Однако сохранившиеся руины совсем не похожи на портовые сооружения.
В переводе с языка индейцев кечуа «Пума Пунку» означает «Ворота Пумы». Площадь комплекса составляет около 2 кв. км. В целом он представляет собой насыпь, сверху облицованную крупными блоками из красного гранита, серого диорита и андезита – очень твердых природных материалов, тем не менее, обработанных с невероятной тщательностью и точностью. Это тем более удивительно, если учесть, что вес мегалитов варьируется от 22 до 400 тонн. Как их можно было не только отколоть от скалы, доставить на место, но и подогнать друг другу без раствора так, что между прилегающими глыбами невозможно просунуть обычный бумажный лист формата А4, – загадка. Но это так. Пума Пунку в Боливии – один из самых загадочных мегалитических комплексов на Земле. Достаточно сказать, что в XVI в., увидев его, испанцы, пришли в такое изумление, что отказывались верить, что это может быть делом рук человека.
Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а по периметру обнесена речным песком и булыжником. В плане она напоминает букву «Т», т.к. северо-восточный и юго-восточный углы имеют дополнительные объемы прямоугольной формы. Чуть ниже ее уровня находится двор, тоже прямоугольный. Его поверхность и стены выложены мегалитами. На восточном краю насыпи располагается вытянутая «Платформа Литица» (6,75 м х 38,72 м) с самым крупным каменным блоком.
Но в Пума Пунку впечатляют не только (и даже не столько) сами постройки, сколько то, как они были сделаны. Совершенство обработки камня здесь достигает таких масштабов, что находится на грани современных возможностей. А для относительно примитивного индейского общества, которое представляли инки в середине прошлого тысячелетия, это вообще запредельные технологии, да еще и непонятного назначения.
Например, в Пума Пунку встречаются огромные диоритовые глыбы высотой более метра, не просто тщательно обработанные, а имеющие желобок толщиной 6 мм, проходящий по всей высоте. Но и это еще не все. Внутри желобка через равные расстояния сделаны аккуратные отверстия. Как этого можно было добиться, если диорит – настолько твердая порода, что не поддается обработке ни деревом, ни костью, ни обсидианом, ни даже железными и медными инструментами?
А чего стоят углубления для стяжки блоков, входивших в основание платформы. Каких вариантов здесь только нет: и Т-образные, и с утолщениями на конце, и округлые, и даже сквозные. Причем вставлявшиеся в них металлические стяжки-крепления тоже были найдены. Даже если не вдаваться в тонкости их состава (в нем использовалась редкая для Боливии бронза и вообще не встречающийся здесь никель), все равно остается загадкой, как именно удавалось поместить стяжки в приготовленные отверстия. Пока ученые только пришли к выводу, что металл не вставлялся, а заливался в них в расплавленном виде. Еще одна запредельная для индейцев технология.
Много вопросов вызывает также удивительная точность углов и выемок в камнях. Многие из них представляют собой многоуровневые ниши с невероятно гладкими гранями. Сделать такое чудо, используя примитивные инструменты, даже в единичном экземпляре практически нереально. Однако подобные блоки в Пума Пунку стандартизированы, словно их производство было поставлено на поток. Вот такие чудеса.
Центральное место образуют мощные блоки (весь самого крупного из них оценивается в 400 тонн) красного гранита, уложенные в качестве фундамента какой-то древней конструкции. Примерно в середине этого фундамента зияет брешь: один из блоков, несмотря на свой вес, то ли разрушен, то ли ушел почти весь под землю - видна лишь его небольшая часть, расположенная под значительным углом к горизонтали. С учетом характера расположения деталей (а можно сказать и обломков) конструкции, некогда располагавшейся на этом фундаменте, можно предположить сильный взрыв в этом месте. Версии землетрясения и Потопа (см. далее) тут явно не проходят.
Детали конструкции, расположенные ныне вокруг платформы, поражают своим разнообразием форм и высочайшим качеством исполнения в камне самых твердых пород. Даже на тех блоках, которые подверглись сильной эрозии.
Многие блоки производят впечатление гигантского детского конструктора - так и хочется попытаться их вставить друг в друга. Впечатление усиливается тем, что "разрезы" уходят вглубь не под прямым углом, а с небольшим расширением, а небольшие ниши в этих разрезах как будто специально предназначены для окончательной фиксации вставляемого туда элемента.
Макросъемка дает возможность убедиться не только в высочайшем качестве исполнения плоскостей, внутренних и внешних углов, но и в том, что это - не застывший бетон, а результат механической обработки природных материалов.
На одной из сторон холма блоки конструкции, ранее располагавшейся наверху, оставлены археологами "in-situ", т.е. в том положении, в каком они были найдены. Если предположить, что в других местах археологи были столь же пунктуальны, то разрушение верхней конструкции имело ярко выраженное направление с юга на север.
С учетом того, что между сохранившейся кладкой окаймления и блоками верхней конструкции располагает значительный слой земли, сюда вполне подошла бы версия разрушения мощным потоком (скажем, во время потопных событий). Но она (см. ранее) не согласуется с характером разрушения центральной платформы.
Если же рассматривать взрывной характер разрушений, то расположение блоков на северной стороне холма указывает на неоднократность взрывов: сначала кладку окаймления накрывает слоем земли (например, первая ракета не попала в цель), а лишь затем последующим взрывом была разрушена верхняя конструкция.
Есть версия, что когда-то, когда озеро Титикака было значительно больше по площади и доходило до окраин Тиуанако, Пума Пунку был его портом. Однако сохранившиеся руины совсем не похожи на портовые сооружения.
В переводе с языка индейцев кечуа «Пума Пунку» означает «Ворота Пумы». Площадь комплекса составляет около 2 кв. км. В целом он представляет собой насыпь, сверху облицованную крупными блоками из красного гранита, серого диорита и андезита – очень твердых природных материалов, тем не менее, обработанных с невероятной тщательностью и точностью. Это тем более удивительно, если учесть, что вес мегалитов варьируется от 22 до 400 тонн. Как их можно было не только отколоть от скалы, доставить на место, но и подогнать друг другу без раствора так, что между прилегающими глыбами невозможно просунуть обычный бумажный лист формата А4, – загадка. Но это так. Пума Пунку в Боливии – один из самых загадочных мегалитических комплексов на Земле. Достаточно сказать, что в XVI в., увидев его, испанцы, пришли в такое изумление, что отказывались верить, что это может быть делом рук человека.
Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а по периметру обнесена речным песком и булыжником. В плане она напоминает букву «Т», т.к. северо-восточный и юго-восточный углы имеют дополнительные объемы прямоугольной формы. Чуть ниже ее уровня находится двор, тоже прямоугольный. Его поверхность и стены выложены мегалитами. На восточном краю насыпи располагается вытянутая «Платформа Литица» (6,75 м х 38,72 м) с самым крупным каменным блоком.
Но в Пума Пунку впечатляют не только (и даже не столько) сами постройки, сколько то, как они были сделаны. Совершенство обработки камня здесь достигает таких масштабов, что находится на грани современных возможностей. А для относительно примитивного индейского общества, которое представляли инки в середине прошлого тысячелетия, это вообще запредельные технологии, да еще и непонятного назначения.
Например, в Пума Пунку встречаются огромные диоритовые глыбы высотой более метра, не просто тщательно обработанные, а имеющие желобок толщиной 6 мм, проходящий по всей высоте. Но и это еще не все. Внутри желобка через равные расстояния сделаны аккуратные отверстия. Как этого можно было добиться, если диорит – настолько твердая порода, что не поддается обработке ни деревом, ни костью, ни обсидианом, ни даже железными и медными инструментами?
А чего стоят углубления для стяжки блоков, входивших в основание платформы. Каких вариантов здесь только нет: и Т-образные, и с утолщениями на конце, и округлые, и даже сквозные. Причем вставлявшиеся в них металлические стяжки-крепления тоже были найдены. Даже если не вдаваться в тонкости их состава (в нем использовалась редкая для Боливии бронза и вообще не встречающийся здесь никель), все равно остается загадкой, как именно удавалось поместить стяжки в приготовленные отверстия. Пока ученые только пришли к выводу, что металл не вставлялся, а заливался в них в расплавленном виде. Еще одна запредельная для индейцев технология.
Много вопросов вызывает также удивительная точность углов и выемок в камнях. Многие из них представляют собой многоуровневые ниши с невероятно гладкими гранями. Сделать такое чудо, используя примитивные инструменты, даже в единичном экземпляре практически нереально. Однако подобные блоки в Пума Пунку стандартизированы, словно их производство было поставлено на поток. Вот такие чудеса.
Центральное место образуют мощные блоки (весь самого крупного из них оценивается в 400 тонн) красного гранита, уложенные в качестве фундамента какой-то древней конструкции. Примерно в середине этого фундамента зияет брешь: один из блоков, несмотря на свой вес, то ли разрушен, то ли ушел почти весь под землю - видна лишь его небольшая часть, расположенная под значительным углом к горизонтали. С учетом характера расположения деталей (а можно сказать и обломков) конструкции, некогда располагавшейся на этом фундаменте, можно предположить сильный взрыв в этом месте. Версии землетрясения и Потопа (см. далее) тут явно не проходят.
Детали конструкции, расположенные ныне вокруг платформы, поражают своим разнообразием форм и высочайшим качеством исполнения в камне самых твердых пород. Даже на тех блоках, которые подверглись сильной эрозии.
Многие блоки производят впечатление гигантского детского конструктора - так и хочется попытаться их вставить друг в друга. Впечатление усиливается тем, что "разрезы" уходят вглубь не под прямым углом, а с небольшим расширением, а небольшие ниши в этих разрезах как будто специально предназначены для окончательной фиксации вставляемого туда элемента.
Макросъемка дает возможность убедиться не только в высочайшем качестве исполнения плоскостей, внутренних и внешних углов, но и в том, что это - не застывший бетон, а результат механической обработки природных материалов.
На одной из сторон холма блоки конструкции, ранее располагавшейся наверху, оставлены археологами "in-situ", т.е. в том положении, в каком они были найдены. Если предположить, что в других местах археологи были столь же пунктуальны, то разрушение верхней конструкции имело ярко выраженное направление с юга на север.
С учетом того, что между сохранившейся кладкой окаймления и блоками верхней конструкции располагает значительный слой земли, сюда вполне подошла бы версия разрушения мощным потоком (скажем, во время потопных событий). Но она (см. ранее) не согласуется с характером разрушения центральной платформы.
Если же рассматривать взрывной характер разрушений, то расположение блоков на северной стороне холма указывает на неоднократность взрывов: сначала кладку окаймления накрывает слоем земли (например, первая ракета не попала в цель), а лишь затем последующим взрывом была разрушена верхняя конструкция.
Все изделия выглядит впечатляюще - высоко технологично. Это выпадает из нашего времени.
ОтветитьУдалитьНекоторые элементы напоминают противорикошетные уступы амбразур ДОТов.
ОтветитьУдалитьКак глупо нынешнее человечество . И идёт ,точнее падает вниз в своём миропонимания. Кока-Кола, Пепси, .....потреблядство искорежили всё человеческое,разумное.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
Удалить