Начало первой коллекции было положено в июле 1944 года, когда в окрестностях холма Эль Торо мексиканский предприниматель немецкого происхождения Вальдемар Джулсруд, ранее уже принимавший участие в нескольких археологических экспедициях, обнаружил первые образцы неизвестной керамики. Общее количество собранных Джулсрудом предметов, в том числе благодаря участию местных крестьян, достигло 33,5 тысяч единиц. Основу коллекции составили многочисленные образцы керамики, предметы домашнего обихода, музыкальные инструменты, маски, статуэтки, инструменты из обсидана и нефрита. Однако главную ценность коллекции составляли многочисленные скульптурные изображения существ, напоминающих динозавров, морских ящеров и прочих "ископаемых" животных.Кандидат исторических наук А. Жуков, имевший возможность лично ознакомиться с образцами из коллекции Джулсруда, следующим образом описывает эти скульптуры: "Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: игуанодон, тираннозавр, плезиозавр. Имеется большое количество фигурок, изображающих динозавров подсемейства зауроподовых: это диплодок, брахиозавр, апатозавр. Останки этих гигантских ящеров, вес которых мог достигать 50 тонн, а рост превышал 10 метров, во множестве находили на юго-западе США и в Мексике. Но удивительно, что многие фигурки этих динозавров, представленные в коллекции Джулсруда, имеют на спине треугольные пластины. Они, как считалось, были характерны для другого вида - стегозавров. Зауроподы же, согласно бытовавшим до недавнего времени представлениям палеонтологов, таких пластин не имели. Лишь в начале 90-х было сделано открытие, заставившее по-новому взглянуть на этот вопрос. Швейцарская палеонтологическая экспедиция обнаружила в американском штате Вайоминг останки детеныша диплодока вместе с окаменевшими и хорошо сохранившимися остатками шкуры. В скальной породе отпечатались следы острых шипов конической формы, идущих от конца хвоста вверх по спине. Самые крупные из них достигали высоты 20 сантиметров и напоминали спинной плавник акулы. Именно такой треугольной формы пластины имеются у зауроподов в коллекции Джулсруда. И этот факт лишний раз свидетельствует в пользу подлинности данного собрания".Отсюда можно сделать принципиальный вывод о том, что создатели коллекции должны были обладать недюжинными познаниями в палеозоологии. Но история со спинными пластинами зауроподов вроде бы свидетельствует о том, что в 40-50-х годах подобными сведениями едва ли могли располагать даже сведущие в этой области специалисты. Остается предположить, что создатели коллекции имели возможность наблюдать этих животных воочию… Как и в случае с некоторыми образцами Пермской коллекции, ряд скульптурных композиций из коллекции Джулсруда изображают ископаемых животных вместе с человекоподобными существами. А. Жуков отмечает: "Иконография изображений наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений - от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, доместикации динозавров человеком".Помимо динозавров в коллекции Джулсруда представлены такие вымершие представители американской фауны, как шерстистый носорог, ископаемая американская лошадь, ископаемый верблюд, гигантская обезьяна плейстоценового периода, слон. Последний, хотя и напоминает своего индийского собрата, может быть соотнесен с мамонтом, которого аборигены Америки могли наблюдать воочию. В отличие от шерстистого носорога, ископаемой лошади или ископаемого верблюда, вымерших согласно официальной версии 10-12 тысяч лет назад. Оставшуюся и при этом весьма немалую часть коллекции Джулсруда составляют статуэтки, изображающие неизвестные виды животных, идентифицировать которые не представляется возможным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий