Видео, использованное как вступление:
Ежедневник скучного и занудного человека.
(можно смело относить к разделу фантастика)
Все аналогии, совпадения и пересечения с реальностью считать случайностью.
"Мы мучимся над мелкими, никому не нужными проблемами, мы тратим наши мысли и чувства впустую, мы от рождения смотрим себе под ноги, только под ноги. Помните, как с детства нас учат: «Смотри себе под ноги… Смотри не упади…» Мы умираем, так ничего и не поняв: кто мы и зачем мы здесь." Монолог Андрея Миронова из фильма "Фантазия Фарятьева"
Кругозор некоторых людей - это окружность с нулевым радиусом. Они называют её точкой зрения.
Если честно, не знаю с чего начать, накопилось столько информации, что она закипает в голове и пытается вырваться наружу одномоментно, вся и сразу. Но постараюсь быть последовательным.
Глобализация, что это такое?
Определение этого термина есть в википедии, но не это важно, важно то, что в период глобализации стирается слишком много частных определений. Строится общая картина не отдельно взятого государства, а всей планеты в целом. И именно те, кто планирует стать у руля, немного понимают, как должна работать система, хотя и они впоследствии окажутся всего лишь её винтиками, винтиками чётко отлаженной, хорошо функционирующей, и что самое главное отлично защищённой, как снаружи, так и изнутри, структуры управления целой планетой. Дальше текст вам покажется слегка придурковатым, но я на это и рассчитываю, по крайней мере, для многих из тех, кто хотел бы зацепиться за мои слова, и выставить мне хоть какие-то претензии, я этих самых зацепок не оставлю. Вернее их будет столько, что желание цепляться отпадёт само собой.
Начнём по порядку.
Система образования. Мне проще о ней говорить, потому, что я нахожусь внутри процесса, а взгляд изнутри всегда объёмней и контрастней, чем взгляд снаружи.
Немного истории.
Я возьму только то, на что можно опереться, не вызывая возмущенных выкриков и споров у преподавателей разных рангов и категорий. Программа лицея начала 19 века, по которой учился А.С. Пушкин.
Императорский Царскосельский лицей (программа обучения).
Программа была разработана М. М. Сперанским и ориентирована в первую очередь на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов.
Продолжительность обучения первоначально составляла 6 лет (два трёхгодичных курса, с 1836 года — 4 класса по полтора года). За это время изучали следующие дисциплины:
- нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
- словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
- исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
- физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
- изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
Даже программа самых отсталых церковно-приходских школ (для бедных) середины 19 века включала в себя знание четырёх языков, включая латинский. Математику, чистописание, логику и устный счёт.
Вот картина того времени
Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского, 1895
Холст, масло. 107,4×79 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Присмотритесь внимательно, что написано на доске.
Попробуйте посчитать эту задачу в уме сами.
И это всё усваивалось детьми того времени. Не стоит даже вспоминать, какие объёмы текстов были написаны вручную классиками мировой литературы, без вордовского орфографа, ноутбуков и айподов. Какие картины и музыкальные шедевры появились. Какие вычисления производились без ЭВМ умами Тэслы, Эйнштейна, Галуа, Декарта даже Леонардо да Винчи и Архимеда, список таких гениев длинен. Образность и широта мышления временами зашкаливала, но “многие знания несут многие печали”. К этой теме я ещё вернусь.
Духовному воспитанию тоже отводили немалое место в гимназической среде, вот темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в 19 веке.
Достаточно их посмотреть и сразу возникает мысль: какими тогда воспитывали детей.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
Пойдём дальше. Возьмём учебник периода так называемого "разгула коллективизации",
ссылка: Жизнь и знания в числах. Сборник математических задач, для деревенской школы. Четвертый год обучения. 1930 год. Кто из нынешних студентов ВУЗов смог бы решить такие задачи? Но со временем большевики благополучно вывели логику из школьной программы, кому нужен логично мыслящий человек? Им был нужен молчаливый и бездумный исполнитель чужой воли, таковых и выпускали. В принципе мыслящий человек не нужен любой власти, но тогда и сама власть тупеет, замкнутый круг получается. На её смену приходит более умная, которая захватив власть тупеет в свою очередь.
Ссылка:
Мы знаем, что человеческий мозг универсален, но работает почему-то всего на 6-8 процентов. Кто поставил такой барьер, кто установил ту заслонку, которая мешает мыслить. Телепатия, левитация, телекинез – это не просто слова, это то о чём нас заставили забыть, и усердно не дают возможности вспомнить. Нынешняя система образования устроена так, что конечный результат никого не интересует, важен сам процесс. В результате которого, обучаемый учится выполнять простейшие задания, он становится управляемым ремесленником.
Могу ответственно заявить, что "совдеповскую" систему образования мы похоронили даже без почестей. Старая система напоминала мне поезд с локомотивом, на котором было написано: Следующая остановка "Образование", конечная "Светлое будущее", вход бесплатный для всех. На остановке "Образование" пассажирам вручалась униформа: медикам – халаты, инженерам – спецовки, учителям – костюмы и т.д. Конечно для получения этой самой спецодежды (диплома) нужно было приложить усилия – выучиться по специальности. На работу без неё не брали, так же существовал тест на профпригодность, не сдал – не допущен.
Современная система поменяла приоритеты. Старый локомотив от вагонов отцепили, сами вагоны раскрасили на европейский манер. Вход остался бесплатным, но внутри вагона появилась куча дополнительных услуг. Завтрак, обед и ужин, постель, даже вызов проводника – перешли в раздел "платные". В конце срока пребывания, пассажирам предлагалось купить за свои деньги спецодежду, и они её покупали. Каково же было их удивление, когда на выходе из вагонов они замечали, что находятся не на станции "Образование", а там где и сели. К знаниям их никто и не старался везти, но деньги уплачены, нужно одевать спецовки и идти отбивать потраченное. Тест на профпригодность в таких условиях оказался невыгоден и почти все структуры от него отказались, а зачем, достаточно и спецодежды (бумажки с надписью "диплом"). Вот и наполнили такие специалисты, всё те же вузы, заводы, компании. Теперь их время, теперь они "проводники" для нового поколения пассажиров. До тех пор пока мы принимаем на работу "по одёжке"... ничего не изменится. Обидно то, что сама структура образования уже не поменяется, она замкнулась на процесс, а не на результат, и перешла в режим самосохранения, став автономной.
Немного жаль систему в которой специалист с отметкой
"сделано в СССР" был не только востребован государством, но ещё и приносил этому самому государству реальную пользу. Государственная программа поголовной грамотности не только давала знания во всех сферах жизни, она ещё и заставляла эти самые знания брать тех, кто от них отказывался. Я соглашусь с теми, кто скажет: любое насильственное действие вызывает противодействие, это так, в частностях, но в общем плане система работала. Умные люди были щитом, прикрывающим огромную страну от внешних на неё посягательств.
Для желающих учиться преград не ставилось. В самой системе была заложена возможность не только бесплатно получать нужную информацию, а ещё, по желанию, практическую и методологическую поддержку преподавателей в школах, техникумах, институтах и университетах. Мало того, самих преподавателей могли привлечь за халатное отношение к своим обязанностям, достаточно было жалобы простого студента, и молниеносно включалась структура партийного (государственного) контроля. Все были равны, и закон был равен для всех, правда, были перегибы на местах, но стабильная и уравновешенная система могла себе это позволить. Зачатки коррупции тогда проклёвывались только в среде аспирантов, кандидатов и профессоров, но варилась эта каша локально в каждом отдельном учебном заведении, или министерстве, она не срасталась в одну большую структуру, боясь наказания от контролирующих служб. Система позволяла выявлять талантливых людей, и сама проталкивала их дальше. Хитрые и наглые, но не сильно умные двигались в отличие от первых, по беговой дорожке с препятствиями, и зачастую эти препятствия их останавливали, не всех конечно, но всё же отбор был. Выявлением талантов занимались целые институты, потом этих гениев грамотно встраивали в систему, выжимали из них по возможности всё, и со временем забывали, как об отработанном материале, давая нищенскую пенсию и пачку грамот с которыми теперь играют внуки, несмотря на то, что для государства эти люди принесли огромную пользу. Наличие талантливых специалистов позволяло создавать не только атомное оружие и космические станции, воплощать в жизнь строительные мега-проекты и двигать медицину, но и удерживать поголовную грамотность всего населения на приемлемом уровне.
Современная система образования насквозь пропитана коррупцией. Её нынешнее искоренение больше напоминает извлечение соли и перца из уже сваренной ухи. Все понимают, что таким образом это сделать невозможно, но с ещё большим рвением пытаются создавать видимость борьбы с этой самой коррупцией. А в её основе лежит всего две вещи: материальное неравенство и отсутствие наказания за несоблюдение закона, и собственных обязанностей чиновниками всей рангов. Зачем нам это нужно, думают они, все плывут по течению, и мы плывём, а если попытаться плыть против, брызги, не равен час, заметят с берега, или притопят плывущие навстречу, для которых вы стали преградой на пути к спокойной жизни.
Система перестала работать, колесики, принуждающие учиться, выявляющие талантов и сохраняющие их, больше не крутятся, нет силового агрегата, его заглушили. Этим самым двигателем было необратимое наказание за злостное невыполнение своих обязанностей. Нынешнее государство изменило правила игры, вместо множества законов, удерживающих структуру в рамках, пришёл один закон – закон денег. У кого их больше тот и прав.
Структуры, стоящие на защите закона есть, на первый взгляд даже работают, но как? Милиция, прокуратура, суд – вот те органы, которые должны быть на страже системы, они её двигатель, но двигателю нужен стартер, а стартером является верхушка государства, которая чиркает им в зависимости от настроения, и тогда, когда эту самую верхушку нужно защитить от населения. Но это только потуги стартера, двигателю нужно ещё и топливо, без топлива, это просто груда металлолома. Топливом является желание всех и каждого исполнять законы. Но топлива у нас нет, как и желания, как и тех самых законов. Прав тот, у кого больше прав, или тот, у кого больше денег, а у кого больше денег – у того, у кого больше прав. Круг замкнулся намертво.
Возвращаюсь к образованию. Заимствованная нами евро-американская система образования себя не оправдывает, и не оправдает в наших условиях никогда.
Школа с первого шага заставляет ребёнка понять, если у папы и мамы есть деньги, они решат ребятёнку вопрос с аттестатом, и с дипломом тоже (это законы рыночной экономики, которая у нас с лёгкой руки власть имущих превратилась в базарную).
Если денег нет – зачем учиться, всё равно ничего не светит, и не учатся. При этом знаний не получают ни первые, ни вторые (исключения есть, но на то и правила, чтобы были исключения).
Школа — это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы.
(Роберт Грин Ингерсолл)
Школьники без знаний идут в колледжи и институты, не секрет, что и те и другие горло готовы перегрызть за абитуриентов, конкурс – это финансирование, это зарплаты, это безбедное процветание учебного заведения, но ВУЗов много, а желающих учиться всё меньше и меньше.
Ко всему этому, у государства стремительно падает желание финансировать бюджетную сферу, принцип “выживайте сами” от нас не так далёк, как это казалось ещё недавно. В период кризиса рабочих мест, диплом не стоит ничего. Да и кто такие на сегодняшний день младшие специалисты, бакалавры, специалисты и магистры?
Младшие специалисты ещё понятно, нижний руководящий состав, дипломированные прорабы и мастера, бухгалтера, продавцы-менеджеры, в общем, старшие там, куда их послали. А кто такой бакалавр? Недоделанный специалист, или младший специалист переросток? Разницу между специалистом и магистром тоже не наблюдаю, их дипломы практически равны (точно так же, как и учебные программы). Авторы программ ссылаются на то, что магистры дальше могут заниматься наукой, но если наукой захочет заниматься специалист, ему этого тоже никто запретить не сможет.
Возвращаюсь к школьнику. У детей понимание этого мира начинается с образа, его целостной картинки, потом приходит понимание значения его частей, и только в конце рассматриваются фрагменты. Современная школьная программа рассыпает эти фрагменты (предметы), как конфетти перед глазами малыша, как пазлы головоломки, которую никто даже не пытается сложить. Ребёнок не понимает для чего ему это нужно, у него не возникает интереса к пониманию целостного изображения, потому что картинку и её назначение он себе даже представить не может.
У него сразу, в зародыше уничтожают желание познать мир, желание учиться, но предлагают другой обоюдовыгодный для учителей и родителей вариант. И механизм обучения плавно скатывается к банальной торговле оценками, самое странное в том, что в этом процессе заинтересованы обе стороны, продавец и покупатель. Это первый и основной урок, который ученик намертво усваивает в школе. С этим багажом, если удалось проскочить ВНО (внешнюю независимую оценку), он врывается в институт, оторвавшись от родительского контроля, и просто оторвавшись… на полную.
Ничего незнакомого для новоиспечённого студента в окружающей его обстановке, кроме новых лиц преподавателей, и нового места жительства нет. Принципы школы работают и тут: есть деньги – будут оценки, зачёты и экзамены. На тех, кто пытается ещё хоть как-то учиться наваливаются ехидные взгляды одногрупников, и абсолютное непонимание преподавателей, их мысли: кому нужны ваши знания, если мне на пары одеть нечего, или машина сломалась, или дом не достроен, или кредит давит… миллион вариантов, я все не перечисляю, незачем. Преподаватели, пытающиеся чему-то научить, тоже выглядят белыми воронами, наталкиваясь на непонимание не только студентов, но ещё и своих коллег. Таких не любят по многим причинам, они скорее дефект существующей системы, исключение из принятого правила. Вот и выпускают наши ВУЗы ремесленников от науки, где-то слышавших, как лепят глиняные горшки, потому что те, кто их сам обжигает, для них недосягаемые профи. Но не это главное.
Даже самые престижные вузы, тоже готовят ремесленников, в других ипостасях выпускники никому не нужны. Нужна управляемая, ведомая рабочая масса, мало думающая, мало читающая, а значит мало задающая вопросов и не выражающая претензий.
Масса потребителей чужих услуг и продуктов, подвинутая на дорогих шмотках, машинах и домах, зацикленная на собственных желаниях, личном достатке и благополучие, не верящая ни в чёрта, ни в Бога, только в деньги, и ничего кроме денег. За исключением тех, кто успел засветится. Для них даже учреждаются олимпиады, победители награждаются именными стипендиями от влиятельных лиц государства. Их тщательно отбирают, проверяют, предлагают приемлемые условия и вывозят за пределы страны. Если нельзя использовать себе во благо, тогда хотя бы выгодно продать (они тоже товар, высоко котирующийся и хорошо продающийся). Они нужны там. Тут система их просто перемелет, и выбросит на свалку несбывшихся надежд.
Принцип: прав тот, у кого больше прав, работает в нашей стране на всю катушку. Попытка остановить маховик, только разбросает перемеленные кости желающих с ней, с этой самой системой, померяться. Для этого просто достаточно ознакомиться с зарплатами и доплатами стражей системы, милиции, суда, прокуратуры. Я никоим образом не хочу унизить младший офицерский состав, это другой мир исполняющий приказы сверху. Именно они пытаются придать системе вид работоспособной структуры, но в результате имеем то, что имеем.
Посмотрите, на что стало похоже нынешнее телевидение, обучающие программы исчезли, всё то, что хоть на миг могло бы заставить задуматься – отметается. Вокруг сплетни и склоки, обсуждения и ненавязчивое, подсознательное программирование – именно так вы должны себя вести.
На экранах низкопробная попса и сериалы, где родители идиоты, дети полные придурки, окружающий мир состоит из дегенератов.
А ведь так формируется мировоззрение школьника, его картина понимания этого мира, его настрой на взрослую жизнь.
Социальный заказ работает на полную катушку, выпуская потребителя. Не мыслящего, принимающего решения и делающего выводы человека – личность, а серую, управляемую и контролируемую массу, легко попадающую под влияние СМИ, у которой при появлении "косточки" на экране непроизвольно включается режим слюновыделения.
Дитя прогресса. Тут как раз не помешает медикаментозное лечение.
Механизм настроен так, чтобы времени на самообразование не оставалось, чтобы каждая свободная секунда была посвящена манящему экрану с яркими картинками.
Технологии сегодняшнего дня позволяют любому человеку за пару секунд при помощи компьютера и интернета очутиться в любой точке Земли, Луны или Марса, достаточно запустить ГуглЭарс и вы виртуальный путешественник.
Поднять любую общедоступную информацию. Поговорить с человеком в любой точке планеты. Превратиться в бэтмена, супермена… да кого угодно, просто выдав себя за другого, в таком увлекающем виртуальном мире. Я написал “увлекающем”, и это очень точное слово. Задумайтесь, сколько таких увлечённых находится вокруг вас? Сколько ваших знакомых уже наполовину переселились в виртуальный мир, даже этого не заметив. Ушли в виртуальную сеть, представив себя жар-птицами, но в результате оказались мухами в трафике (паутине) пауков-провайдеров и владельцев сайтов. Вырваться уже никак.
Там можно быть кем угодно, жить так, как хочется, оскорбить ближнего, и не получить за это по морде, расстрелять сотню мерзавцев без единой царапины, а убьют – родиться заново, захватывающе, правда? Теперь посмотрите на себя, или на своих детей. Посчитайте, сколько времени они тратят на этот самый виртуальный мир. Если это треть от свободного времени, они уже его полноправные жители, и на большинство реальных проблем им просто наплевать. Они там, где им хорошо. Это новое поколение, поколение виртуальных воинов или рабов, получающих команды извне, выполняющих приказы виртуальных начальников. И это отнюдь не единичный случай. Это система, империя, сказочный мир, который зовёт своего путешественника, с силой с какой наркоман ищет дозу.
Но не это важное. Я вот о чём, но пока тест о компьютерной зависимости.
1 стадия. Вы не можете оторваться от компьютера, когда с вами разговаривают, вас раздражает то, что вас отвлекают.
2 стадия. Вы не можете перекусить без компьютера, и принимаете пищу рядом с ним, вас раздражает окружающая обстановка.
3 стадия и последняя. Вы не можете оторваться от компьютера даже на туалет, терпите пока есть силы, а когда их нет… Вас раздражает всё, что связано с этим миром.
Теперь то, что я хотел сказать. С развитием технологий, таких зависимых станет больше и им будет нужно меньше. Отказавшись от реальности, они получат свой нереальный и красивый мир, где они почти боги. Это пока им нужна квартира, работа, одежда и пища. Скоро зарабатывать станет легче, так сказать, не отходя от компьютера, почему скоро? Уже сейчас зарабатывать можно в интернете. Отпадает работа. Размер квартиры можно будет сократить до коморки, куда подадут пищу и выведут продукты жизнедеятельности. Отпадает одежда. Если удастся, а я думаю, этот вопрос решится в ближайшем будущем, картинку можно будет подать сразу в мозг. Отпадёт коморка, её заменит капсула. Всё, часть населения пристроена, главное чтобы программа не слетела. Этот фильм вы смотрели, но мы, вернее наши дети и внуки, не так далеки от него.
Все довольны, никто ничего не заметил. Остались те, кто создал эту систему, и малочисленный обслуживающий персонал. У них целая планета, весь мир у ног. А для тех, кто не подсел на эту иглу, двери распахнут резервации, или государства третьего мира, всё те же резервации, только вид сбоку. Хотите ковыряться в земле - ковыряйтесь, но это ещё нужно будет заслужить, отвоевав себе участок, а значит придётся воевать, продолжая сокращать численность населения.
Так вот нынешняя система образования под это и заточена. Заставьте выпускника школы в уме умножить два числа состоящих из двух цифр. О большем я даже не мечтаю. Он хаотично схватится за телефон, пытаясь включить калькулятор.
Спросите, сколько книг он прочитал, и каких. Книга – это механизм, который заставляет мыслить образно, я бы упростил – она просто заставляет мыслить. Но в школах вместо книг продвигают электронные прибамбасы, новомодные гаджеты которые вытесняют книгу не только из умов детей, но и из книжных магазинов, они вытесняют желание рассуждать, делать выводы, логично мыслить. Для такой публики распахивает свои двери виртуальный мир, он зовёт и манит разноцветными огнями, не стелет дорожки, а открывает целый хай-вей, магистраль. Вас подвезти? Спрашивают владельцы сайтов. Вам кино, мультик, игру? Спрашивают на всех углах. Чего желаете, эротику, порно? Можно с детьми, можно с взрослыми тётеньками, вам сюда. И туда уходят даже дети едва научившиеся тыкать пальцами в айпод, который им подсовывают заботливые родители. Чем бы дитё не тешилось…
Кризис личности и сознания. Для многих это слово ни о чём не говорит, многих пугает, некоторым на него наплевать, но пока мы все взаимосвязаны, с этим словом стоит считаться. О структуре кризиса я говорить не буду, во-первых это есть в интернете, правда даже явные знатоки кризисов так и не пришли к единой точке зрения. Во-вторых – я в этом дилетант. Но не это главное. Главное то, что ничего так просто не происходит. Если верить Дарвину – это пока всем известная и общепринятая теория о происхождении видов, мы все потомки диких зверей. А что нужно зверю? Пища, ареал обитания и приемлемые условия жизни, но даже в неприемлемых условиях им удаётся приспособиться. Например, пингвин – это ласточка, которая ела всё подряд после шести часов вечера (шутка). А чего хочет человек? Он хочет всё и сразу. Он хочет жрать всё подряд и не поправляться при этом. Он лжёт налево и направо, но хочет, чтобы с ним поступали честно. Он хочет иметь всё и вся, не ударив при этом палец о палец. Он не хочет убрать у себя во дворе мусор, но сидит и рассуждает, каким чистым он хотел бы видеть свой город. Он хочет руководить, понятия не имея как это делается, и не отвечать при этом за результаты своего руководства.
Даже многие из тех, кто дочитал до этого места подумали, чего он треплется, мы и так всё об этом знаем. Так написали бы, хоть что-нибудь сделали бы. Но в ответ я услышу только тысячи БЫ. Лень – двигатель прогресса. Согласен? А алчность, зависть, подлость и ложь двигатели чего? В какой момент древнему животному были привиты эти болезни. Когда его ДНК претерпело такие катастрофические изменения? Так вот. Нас такими создали, добро и зло – это белое и чёрное, но в мире существуют тысячи оттенков, за которыми мы иногда прячемся, но на весах всё равно только белое и чёрное, попробуйте взвесить, и решите для себя на какой вы стороне.
Современное общество выращивает миллионы клерков (чиновников, юристов… и т.д.), людей которые никогда визуально не смогут увидеть результаты своего труда: выращенное дерево, построенный дом, испечённый хлеб… многое. Это люди, которые вынуждены всю жизнь работать с бумагой, и получать за эту всё ту-же бумагу, которую в последствии можно обменять на доступные блага. Не видя результатов своего труда, человек не получает удовольствия от жизни (за исключением тех, для кого важны только деньги(бумага)).
Такие люди склонны к депрессии – болезни конца 20 века, и чуме 21. Почему деньги я назвал бумагой? Тут всё просто.
Вспомним историю.
Нехватка долларов 50-х годов сменилась их избытком, в основе которого был хронический дефицит платежного баланса США. Начиная с 1960 года объем долларов, которыми обладали кредиторы США, превысил золотой запас федеральной резервной системы. Наступил кризис Бреттон-Вудской валютной системы. Принцип американоцентризма перестал соответствовать новой расстановке сил с возникновением трех мировых центров: США - Западная Европа - Япония. Использование США статуса доллара как резервной валюты для расширения своей внешнеэкономической и военно-политической экспансии, экспорта инфляции усилило межгосударственные разногласия и противоречило интересам развивающихся стран. Кризис доллара совпал с длительной депрессией в США после экономического кризиса 1969-1970 гг. Вступив в процесс демонетизации золота, августовским заявлением 1971 г. Ричард Никсон отменил связь между долларом и золотом. Однако к моменту отказа от обмена на золото доллар пользовался доверием большинства населения Земли. Привилегированный статус доллара, ныне материально не подкрепленный, сохранился.
Мы и посей день пользуемся бумагой, которая ничего не стоит, она просто ничем не подкреплена. Армия зацикленных на себе людей растёт. Каждый сам за себя! Моя хата с краю! После нас хоть потоп! Вот лозунги, по которым живёт нынешний чиновничий аппарат и большинство людей. Но они упускают что-то важное, принцип, чем больше отдаёшь – тем больше получаешь взамен, никуда не делся, о нём просто постарались забыть. Но заработал другой, чем больше имеешь – тем больше теряешь, а терять ох как не хочется. Люди стали более замкнуты, более одиноки в своём стремлении к счастью, да и сам термин “счастье”, заменили на потребительский термин “хочу и имею”, произошла подмена ценностей. Десять заповедей больше никого не пугают, и от этого становится страшно. Умные люди становятся не нужны, высокооплачиваемый, квалифицированный труд не выгоден государству, у которого нечем за него заплатить.
Нынешние деньги (валюты большинства государств) намертво привязаны к доллару, не к золотому запасу, а именно к бумаге. Одна бумага поддерживает стоимость другой бумаги (просто так договорились). Исключения есть: Англия, Германия, Китай, до недавних пор в этом списке была Япония. Очень легко рассчитываться тем, чего можно напечатать неограниченное количество, но даже тут работают ограничения. Одним государствам, таким, как США нужно куда-то девать избыток долларов, и они с этим справляются на отлично. Какая кампания самая затратная в финансовом эквиваленте? Это не строительство, не охрана окружающей среды, не сфера здравоохранения – это война.
И воюют, о очень даже затратно воюют, так сказать широко. А там, где сложно вторгнуться в другую страну, можно просто профинансировать оппозицию, она сама потом запросит поддержки, и поддержка будет оказана. Замена ничего не стоящей бумаги на ресурсы будет произведена, а вот нефть, металлы и камни – это уже реальные деньги.
Но это касается только тех, у кого станок. Остальные должны затягивать ремни, и ждать новой подачки, или долларового кредита, ещё более ввергая свою страну в хаос краха финансовой системы. Вы спросите для чего такое длинное вступление, отвечаю. Отсутствие денег, вынуждает искать дешевую рабочую силу. Заменять своих квалифицированных и высокооплачиваемых специалистов на приезжих, менять выпускников наших вузов на Равшана и Джамшуда.
Вспомним опыт Франции. На сегодняшний день третья часть населения этой страны мигранты из бывших колоний. Во Франции сейчас зарегистрировано около 12 миллионов мигрантов (кстати, в России примерно 15 миллионов) - в основном негров и арабов. Но в целом уже одна треть(!) нынешних граждан Франции родились за рубежом или имеют родителей-иммигрантов. Приезжие там живут кланами, не спеша ассимилироваться и изучать язык. При этом государство тратит на программы интеграции несметные суммы: на образование, профподготовку, жилье, здравоохранение и обеспечение безопасности в среде мигрантов выделяется 36 миллиардов евро в год. Ну и что же в итоге? Власти были убеждены, что дешевый труд мигрантов выгоден со всех сторон, так и было… пока не выросли дети этих самых мигрантов, и не потребовали себе тех же прав, что и коренные жители страны, тех же зарплат и дотаций, того же отношения. Вот и горят машины на Елисейских полях и в центре Парижа.
На деле оказывается, что большая часть мигрантов как раз не работает. Они въезжают либо как беженцы, либо как члены семей (в миграционном законодательстве есть удобная лазейка - закон о воссоединении семьи). В итоге страну заполонили люди без квалификации и даже без образования.
Они привезли с собой не только семьи, но и взгляды на жизнь, свой стиль поведения. Криминальной столицей мигрантов стал портовый Марсель - перевалочный пункт на их пути в Европу, и здесь осел весь сброд, который не имеет средств отправиться вглубь Франции. «В Марселе «калашей» больше, чем в Кабуле», - говорят о ситуации в городе полицейские.
Среди них на первом месте цыгане, следующими идут выходцы из Африки, причем большая часть преступлений совершается мусульманами из стран Магриба (Марокко, Алжир, Тунис).
На этот путь стала и моя страна, не буду долго рассуждать о том, сколько земли мы выделили под мигрантов, хочу задать вопрос, что будет, когда вырастут их дети, и что будет с нашими?
Прогресс и развитие человечества во все времена тормозили искусственно. Не войной так подменой ценностей. Если бы свои космические программы не остановили СССР и США, возможно я бы уже сейчас копил бы на "трёшку" в районе марсианского экватора, или отдыхал в "пентхаузе" на Луне. Но СССР развалили, а США сконцентрировали своё внимания на не столь далёких территориях, Ближний восток, Азия... но это уже совсем другая история.
P.S.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только
необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич – Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие – он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился.
54. Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
55.” На берегу сидела девочка,рядом с ней сидела собака, она была одета в голубое платье и в косыночку в горошек.
56.”Не успела колхозница сойти с трибуны, как на неё взобрался председатель колхоза”
57. "Княгиня ехала в карете с приподнятым вверх задом”
58. "Мальчик в лодке быстро греб коромыслами”
59. "Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот”
60. "В горницу вошел негр румяный с мороза”
61. “У тюленка на голове рос пушок и маленький хвостик”
62. “Гуси летели с голыми ногами”…
63. “Наконец сбылась мечта цветка-он стал голубым”…
64. “Ямщик помыкал лошадью задом.
65. Картина Репина “ждут” -девочки сидели на лодке вверх килем
66. На тему ‘ моя любимая учительница’ Учительница малявалась памадой и мочилась духами.
67. “В то время как Павел Власов на суде плевал на разлагающийся труп царизма, его мать на улице забрасывала этот труп листовками.”
68. “Андрий! – вскричал Тарас. – Чем я тебя породил, тем и убью!”
69. “Дубровский имел сношения с Машей через дупло.”
70. "Идет бычок качается , кончает на ходу …”
71. ……..Перед нами картина Васнецова ” Три богатыря….” Глядя на коня Добрыни Никитича мы видим что он из богатой семьи.. Но лицо коня Алёши поповича не видно- он нагнулся…
72. “В заду у Дубровского кто-то ходил!”
73. “Воины Александра Невского сражались с псами-рыцарями каучуковыми мечами.”
74. “Ленин прибыл в Петроград, произнёс речь с броневика, потом сел на него и поехал штурмовать Зимний дворец.”
75. “В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране.”
76. “Войско Ивана Грозного подошло к Казани и обложило её”
77. “В пещере первобытного человек всё было из шкур животных, даже занавески на окнах.”
78."…Когда к нашему селу подвели газ, всех жителей подключили к газопроводу”.
79. “Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней”.
80. Из сочинения по “Поднятой целине”. -Во время бунта женщины растащили весь семенной фонд Давыдова.
81. “Лось вышел на опушку леса и завыл от досады”.
82. “По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение.”
83. “По небу летели ласточки и громко каркали”
84. “Отело рассверипело и убило Дездемону.”
85. “Дубровский стоял возле окна, заложив рук
87. “На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель.”
88. “Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала”
89. Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.
90. Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
91 Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.
92 Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
93 Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
94 Пушкин был чувствителен во многих местах.
95 Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.
96 Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
97 Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.
98 “Пушкин не успел увернуться и Дантес разрядил в него всю обойму”
99 Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
100 Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
101 В комнате громко тикали солнечные часы.
102 “Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нем — лишняя трата времени”
103 “Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной”
104 “Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Hаташей Ростовой и дал ему год условно”
105 “Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого «Война и мир», особенно когда она танцует на балу со Штирлицем”
106 “По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь”
107 “Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза”
108 “Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго”
109 “Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа”
110 “Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо”
111 “Всадник пришпротил лошадь”
112 “Дед вылечил зайца и стал жить у него”
113″Его глаза с нежностью смотрели друг на друга”
114 Папа Карло вырубил Буратино”
115 “Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность”
116 “В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок”
117 “В лесу было тихо, но за углом выли волки”
118 “Вася приобрел себе собаку, когда он был еще щенком”
119 “Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом”
120 “Девочки шли и дружно хрустели ногами”
121 “Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку”
123 “Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам”
124 Между ног его висела сабля.
125 Мы спали, но нам не спалось.
126 Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.
127 На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
128 На крыше было много голубей. Человек соpок.
129 На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.
130 На школьном полу валялись разбросанные грязные следы
131 Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.
Продолжение следует.