Откуда город? Глава 11. Каналы Ладоги - свидетели грандиозной стройки.



Не могу пройти мимо ещё двух грандиозных строек 

(не менее грандиозных, чем "Гром камень", "Исаакий" и "Александровский столп"),

которые официальные историки с лёгкостью приписывают вездесущему и всемогущему царю Петру Первому.


Практически от истока Невы вдоль южного берега Ладоги тянутся огромные каналы (Новоладожский и Староладожский). 

Новоладожский канал



Староладожский канал.

Каких усилий требует подобное строительство? Мы знаем об этом из новейшей истории, тем не менее, официальная наука лишь вскользь замечает, что каналы строились для скрытного перемещения судов вдоль Ладоги (откуда и куда?). Идиотизм подобного утверждения очевиден.
Во-первых, проще провести суда по самой Ладоге (ночью, в туман и т.д.), так как строительство канала требует времени и его нельзя провести скрытно. А если  врагу известно о существовании канала, то достаточно разместить наблюдателей по берегам и…  
Во-вторых, канал выкопан буквально вдоль берега Ладоги и отлично виден с озера – похоже его никто и не прятал. Сидя на старом кладбище  в посёлке Кобона, наблюдая одновременно канал и Ладожское озеро, в разумной плоскости объяснений для рытья этого канала не появляется. Возникает справедливый вопрос: для чего такие колоссальные затраты? Даже сегодня, рассчитав объёмы, нарисовав сетевой график с учётом возможностей строителей начала 18 века, получаем стройку, для которой нужны десятилетия. И всё это с учётом того, что уже построены и работают заводы (не артели, а именно заводы) по добыче, производству и транспортировке гранита, экскаваторная техника и тяжеловесные грузовики. Об инженерном персонале я умалчиваю, геодезистах, мостостроителях, инженерах-строителях, транспортниках, речниках. 

Для сравнения: Строительство Панамского канала, так же быстро, экономно и легко.
Фердинан де Лессепс успешно справился со строительством Суэцкого канала и с треском провалил проект Панамского. (Фото: Arnulfo Franco/AP).

Американский корабль подходит к одному из шлюзов Панамского канала. 
Фото: Tomas Munita (AP)

Весной 1879 года Парижское географическое общество выступило с инициативой учредить Всеобщую компанию межокеанского канала и поручило руководить ею Фердинану де Лессепсу. Потомственный дипломат, он с успехом руководил строительством в Египте Суэцкого канала, который был сдан в эксплуатацию в 1869 году. Масштабы строительства в Панаме обещали быть не менее впечатляющими. В 1878 году концессию на прокладку и эксплуатацию канала сроком на 99 лет получил от колумбийских властей инженер Люсьен Наполеон Бонапарт-Вайс. Но внучатый племянник императора вовремя понял, что не в состоянии поднять такой проект. Фердинан де Лессепс без труда убедил Бонапарта-Вайса уступить ему права на сооружение канала за 10 миллионов франков и принялся действовать по сценарию, уже опробованному на Суэцком канале. Выпустили акции. Но средств собрали меньше, чем требовалось, — 300 миллионов франков вместо намеченных четырехсот. Создатель Суэцкого канала отправился в США, но там ему денег не дали. Янки оставались верны доктрине Монро: американский континент был заповедной зоной американских компаний. Француз, однако, отступать не собирался и в 1881 году приступил к стройке. С самого начала все пошло наперекосяк. Строительные снаряды ломались, будучи не в состоянии справиться с каменистой почвой. Рабочих, доставленных в основном из близлежащих карибских колоний Франции, тысячами косили желтая лихорадка и малярия. Доходило до того, что люди, завербовавшиеся на строительство, уезжали в Панаму с заранее заготовленными гробами! Далее тут...

Слабаки, да? Им бы волшебные возможности Петра Первого, за полгода бы управились.

Любителям загадок предлагаю замечательную статью от автора vaduhan_08 

МАРИИНСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА - ВЕЛИКИЙ АРТЕФАКТ ДРЕВНОСТИ.



Фильм для раздумий



Копируя статью, не забывайте указывать авторство.
Адрес полной версии тут: "Откуда город? (автор ZigZag)"

24 комментария:

  1. меня удивил даже небольшой канал в петергофе, эти фантастика, но что вы думаете про китайцев:
    Протяженность Великого канала превышает длину Суэцкого канала в 10 раз и Панамского – в 20 раз. как вручную можно было такое прорыть ...

    ОтветитьУдалить
  2. Староладожский канал только у Шлиссенбурга такой красивый. на самом деле он давно превратился практически в ручей, по которому никто не ходит. Особенно между Свирью и Волховом ( сам родом из тех мест и на каналах провел половину сознательной жизни). Главное ( и пожалуй единственное) назначение этих каналов - проход судов из Свири/Паши/Волхова в Неву минуя озеро, в котором штормов бывает достаточно много. Баржи и малые корабли с трудом переносили волнение на Ладоге. Даже в 19 веке с этим были проблемы - по той же причине прокопан Сиверсов канал (Волхов-Мста), чтобы не выходить в более спокойный (по сравнению с Ладогой) Ильмень. Да и сейчас, несмотря на поток огромных кораблей идущих по Ладоге, в катином (новом) канале судоходство достаточно сильно развито.
    Сопоставлять сроки строительства ладожских каналов с панамским - как минимум неразумно. Разный состав грунта, рельеф местности, разные климатические условия. Можно сравнить строительство систем каналов Англии, Нидерландов, Германии и других, созданных в то же время и с теми же возможностями. И тогда обнаружим, что ничего удивительного по срокам нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вдогонку - о каких гранитных заводах, работающих на нужды строительства каналов идет речь? Многоуважаемый автор явно нагнетает =) На всем протяжении пути каналов нет никакого гранита. Чуть-чуть в обрамлении выходов в Неву и все. Все остальное - просто канава , выкопанная в прибрежном песке (иногда в глине). Большей частью без укрепления берегов. Выходы в Свирь, Пашу, Сясь и Волхов - дерево.

      Удалить
    2. Умнейший, а вы выйдите с группой таких же умников в лаптях и с зубилами. Давайте! Я после трёх посещений Петербурга до сих пор не перестаю удивляться каналам в центре города. Эти тоже потрясающи. Все говорят что для этого нужно осушить реку! Осушить Неву. Холодную, бурную, глубокую и с водоворотами Неву! И не говорите что она не такая и это проще простого - тогда вы врёте про свою жизнь в Петербурге!

      Удалить
    3. Почему-то каналы Амстердама Екатерину не изумляют, а каналы Петербурга русские мужики построить ну никак не могли! Русофобка.

      Удалить
    4. Автор со ссылкой на "официальную науку" в статье упоминает, что каналы, дескать, построены "для скрытого перемещения судов", а потом изумляется, откуда и куда эти суда хотели перемещать.
      У "официальной науки" всегда было несколько другое объяснение: каналы были построены для того, чтобы суда могли избегать сильных волн в открытой Ладоге. Если автор когда-нибудь был на Ладоге (а может быть, имеет опыт хождения на парусном или гребном судне по ней?), тогда такое решение его не удивит. Ибо озеро огромное, а ветра сильные.

      Удалить
  3. Товарищ "kvv1974" явно зажигает.

    Но тем не менее вопрос остаётся открытым - а для чего нужны были эти каналы? Сомнительно чтобы Пётр их строил (лаптями много не накопаешь).
    Эти каналы, как и прочие в мире, скорее похожи на транспортные пути, как дороги в наше время.

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей может будет интересно ! http://www.youtube.com/watch?v=hGecIVDQIVE

    ОтветитьУдалить
  5. Пожалуйста ! сам живу на Урале и был приятно удивлен такой находке у нас ............. есть видео на другую тему , может будет интересно поразмышлять над увиденным .......) http://www.youtube.com/watch?v=IIDpb7c62MU , http://www.youtube.com/watch?v=dn09DrUvnck

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемый Зигзаг. Огромное спасибо Вам за проведенные исследования. Мне кажется смысл строительства старого и нового Ладожских каналов лежит на поверхности. Если взять за отправную точку факт Фаррерской остраблемы, становится ясным, что Ладога долгие годы было соленой. Нужна было пресная вода в городе. Вот и появились водоводы из Волхова. Сначала малый, потом - новый большой. Приток в Неву из Ладоги был перекрыт, сейчас часть этой платины называется "крепость Орешек".
    Далее появилась проблема - экономия воды. Тогда появилась сложная система водохранилищ, названная на старых картах Невские озера. Осушено и культивировано все было до нынешнего Кронштадта, по линии нынешней дамбы.
    Оставалась одна проблема, слив лишней воды из Ладоги, так как в нее впадает еще куча рек. Был прорыт, а возможно расширен природный, грандиозный водослив. Он ярко выделяется на карте карельского перешейка, где все озера вытянуты вдоль перешейка, а этот водолслив поперек. Сейчас мы называем это сооружение Вуокса.
    Вот это была настоящая "защита Ленинграда от наводнений")) а не нынешние потуги.
    Потому город и мог себе позволить быть ниже на 5-15 метров чем сейчас.
    К стати, важный вопрос, почему "город"? Простите, но версия с оГорожен не подходит. Древние города как Питер не имеют ограждений. На мой взгляд город - значит, запретное место, где возводились только Горомы, на востоке они звучали как горемы или харамы, на Руси Хоромы или Храмы - все это одно и то же название, звучащее похоже во всех языках мира и все это в честь Главного Бога всего древнего человечества. В Егите его называли Гор, на Руси Хор (Хорс), в Греции Хорес (Арес) или Христос. Еще на Севере Руси часто произносился как Кол (календарь оттуда) или КолЛа (в Египте ГорРа или Ра-Горахти, что в России породило присказку - со времен "Царя Гороха"). Сейчас мы говорим просто Иисус Христос.
    А все отличия это искусственные фальсификации датировок и текстов мифов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще, небольшое дополнение, так как Город с Горемами место запретно, то жить там могли только специальные люди - горецы (сейчас мы их зовем Жрецы), я язык у них был один, типа нынешнего эсперанто, что б распространять по Городам литературу о Горе-Хорсе, языг Жреческий или Гореческий ну или Греческий. Краткий такой язык на основе Глаголицы или гальского глагола (языка Галов). То есть Русского языка. В Библии к стати, говорится что В се языки пошли из Вавилона (жители вавилона - халдеи... Ну или Галдей, Голы - глаголящие). Так что Вся эта Жреция-Греция, это Россия глалолящая, и она же Вавилон, точнее Бабилон, где и написана Библия (в библионе), и хранилась она в Библиотеках... На жреческом языке.))

      Удалить
    2. МАРИИНСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА - ВЕЛИКИЙ АРТЕФАКТ ДРЕВНОСТИ.
      http://vaduhan-08.livejournal.com/35202.html

      Удалить
    3. Прекрасная статья. Но ни как не объясняет причину постройки всего этого сверхсложного комплекса. Мы вроде как даже в школе проходили, что Ладога раньше была частью Балтики, потом отделилась и была соленой, потом опреснялось. Ключевое слово тут "была соленой". Хотя, на мой взгляд, версия звезда-полынь/фарерское цунами, более правдоподобна. Тогда проблема пресной воды была по истине вопрос выживания города.

      Удалить
    4. Касательно потопа:
      http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2013/12/blog-post_1.html

      Удалить
  7. Вообще, это не секрет, что каналы строились для обезпечения безопасного и непрерывного судоходства. Южная Ладога славится по сей день непостоянством и сильными штормами. В северной части глубины большие в южной маленькие. Волна усиливается к югу

    ОтветитьУдалить
  8. В продолжение темы. Наткунулся на интересный форум http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=3454&prevloaded=1&rid=0
    Если коротко - обсуждаются проекты обходного канала, для разгрузки невы. Примечательно, что некоторые маршруты, как Вуокса и другие упомянаются, как - чудесным образом, почти готовые.
    Что подкрепляет мою теорию о том что после фарерской катастрофы ладожская вода была непригодна и сбрасывалась в Балтику в обход Илиона (Петербурга). А каналы - ладожские и волхов снабжали запруженые невские озера пресной водой. Шлисельбург же в купе с орешком - грандиозный ладожска-невский шлюз-город, перекрывший Ладожскую соленую, на тот момент воду. Думаю что остатки подобного шлюза можно обнаружить и на стыке волхова и ладоги

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. НЕБОЛЬШИЕ НАБЛЮДЕНИЯ. Скачал старинную карту. Все прорисовано так тщательно на ничего не сходится https://yadi.sk/i/2abp2k3jmBacg
    Пытался наложить в гугл еарч -никак. Хоть за точки основы взял лишь беломоро-балтийский регион, чудское озеро и хвост скандинавии. Потом понял.. Полюс сдвинут. Сделал кучу вычислений - выходит 11,5 градусов. Повернул исходник
    https://yadi.sk/i/f9LsKKFLmBaoC
    То есть сошолся до мелачей беломоро-балтийский регион. но... до и после катастрофы. Вот результат
    https://yadi.sk/i/zT-eRTgnmBauq
    Вот сам гоша еч https://yadi.sk/d/2Hs9_hm2mBaxW
    Итого. Петербург в глубине материка на живописной реке Каторая через онежское озеро - очень маленькое соединяет балтийское море с белым и частично повторяет русло ладожского канала. Ладожского озера нет. Есть только город Карилла - на нынешнем дне и город Ладога - контролирует пересечение рек соединяющих весь тогдашний мир... Есть река полная, соединяющая крепости (нынешние Выборг, приозерск, питкяранта, суоярви). А вот на месте исторического Выборга - глухие озера и болота, тАКИЕ ЖЕ СКОПЛЕНИЯ болот с озерами на месте 3 городов и самого онежского озера - Онегабург и еще 2 нечитаемых. Причем на всей карте эти 3 города прорисованы как контур храма... Ядерная бомбардировка?
    Еще куча интересных наблюдений. Оговорюсь что остальные регионы сведены плохо без соответствия.
    Но есть и радостная весть - на яндекс картах пропечатали всплывающую гипербарею) Может и ошибка но приятно
    https://yadi.sk/i/bCx3xGDBmBbre

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зпметка - на месте Ладоги (города на карте), сейчас озера, поля и дороги, но расчерченые под городские кварталы.
      https://yadi.sk/i/rAo3A1v_mBs48
      Острав Валаам четко совпадает с городом Егрепт. Орешек - в сосновом бору, А на месте Питера - Вилз (Уверен что это Велион или Илион, тот самый!)
      https://yadi.sk/i/TbPKYLF8mBs4G

      Удалить
    2. Добрый день!
      Южнее Ладоги в районе Назия находится огромное болото с торфяниками. Вот эта "разметка под городские кварталы" и есть торфодобыча.
      http://zhiharevo1.narod.ru/poselki.html

      Удалить
  11. Комментарий к видео стены в селе Чусовое: Видимо все забыли, что гранит крошится от перепадов температуры в трещинах очень быстро. Видимо её недавно откопали или создали, иначе камень на стыках давно бы уже раскрошился. Это связано с попаданием воды в стыки и промерзанием камня. Спросите у любого северянина как лёд ломает камни.

    ОтветитьУдалить