В последнее время все чаще можно услышать о мистической стране Шамбале, в которой якобы обитают мудрецы, сохраняющие древнее знание, доставшееся им в наследство от погибших цивилизаций. Рассказывают также, будто бы величайшие диктаторы ХХ века - такие, как Адольф Гитлер, - пытались установить с этими мудрецами контакт для обретения фантастического могущества. Насколько эти слухи соответствуют действительности?
"О связях нацистской Германии с Тибетом обычно судят по наличию свастики в символике двух этих государств. Однако свастика немецкого нацизма имеет довольно отдаленное отношение к буддизму. Дантист Фридрих Крон, разработавший символику партии национал-социалистов, опирался не на буддистские символы, а на работы исследователя древней германской истории Гвидо фон Листа, который в свою очередь позаимствовал многие свои идеи у Блаватской. Таким образом, свастика нацистов вырастала из мифов о древней цивилизации, а не из классического буддизма. "
Что касается непосредственных контактов Третьего рейха с Тибетом, то понятно, что они должны были осуществляться, ведь гитлеровцы предполагали завоевать весь мир, отняв колонии у держав-конкурентов. Тибет относился к сфере влияния Британии, и раньше или позже нацисты должны были вступить в схватку за эту территорию.
Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество. Известный немецкий теоретик геополитики Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи. Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
"Эрнст Шеффер родился в 1910 году в семье директора заводов резиновых изделий Феникс в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Гейдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген) и стал профессиональным орнитологом."
"Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами Экспедицией Шеффера, хотя она полностью финансировалась американцами. Студент Эрнст Шеффер был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. "
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.
"Результаты экспедиции были блестящие. Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя большая панда, - он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы - она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками."
В последнее время все чаще можно услышать о мистической стране Шамбале, в которой якобы обитают мудрецы, сохраняющие древнее знание, доставшееся им в наследство от погибших цивилизаций. Рассказывают также, будто бы величайшие диктаторы ХХ века - такие, как Адольф Гитлер, - пытались установить с этими мудрецами контакт для обретения фантастического могущества. Насколько эти слухи соответствуют действительности?
Предание о Шамбале
"Слово Шамбала (тибетское: Шам-бха-ла) имеет двоякое значение. В символическом смысле Шамбала - это олицетворение времен грядущей правды, победы добра над злом, наступления века истины и единства человечества (век Майтрейи). В конкретном смысле Шамбала - это потаенное место пребывания в Центральной Азии общины великих держателей и носителей мира - Владыки и его сподвижников махатм. "
Вот что писал о Шамбале известный востоковед, путешественник и эзотерик Юрий Николаевич Рерих:
"Шамбала является не только очагом тайного буддийского учения, но и источником грядущей галбы (галба, калпа - мировой период в индуистской космогонии - А.П.), или космической эры. Европейский ученый склонен преуменьшать значение слова Шамбала, но те, кто знаком с буддизмом, знают, какую огромную силу имеет оно среди буддистов высокогорной Азии. На протяжении всей истории это слово не только вдохновляло религиозные движения, но даже двигало армиями, военным кличем которых была Шамбала. Солдаты Сухэ-Батора, изгнавшие из Монголии генерала Сюя с его армией и принесшие в свою страну свободу, сочинили песню, которую и сейчас поют монгольские кавалеристы. Песня начинается словами Чанг-Шамбалын-дайн, или Война северной Шамбалы, и призывает монгольских воинов подняться на священную войну за освобождение своей страны от вражеских полчищ. Пусть мы все умрем в этой войне, но мы родимся снова воинами Шамбалын-хана, - поется в этой песне..."
Буддийская традиция прочно связывает Шамбалу с учением о Калачакре - Колесе Времени. Это некое сокровенное знание, обладание которым позволяет достичь просветленного состояния Будды в течение одной жизни. Считается, что Будда Шакьямуни через год после достижения просветления (нирваны) преподал сокровенное учение царю Шамбалы Сучандре. Вернувшись на родину, в Шамбалу, Сучандра стал проповедовать это учение, а также написал пространный комментарий к нему. Много столетий спустя учение о Калачакре вернулось из Шамбалы в Индию, где получило широкое распространение среди буддийских монахов. Произошло это на рубеже Х и XI веков нашей эры. Из Индии учение затем было перенесено странствующим пандитом (учителем) Соманатхой в Снежную страну - Тибет. Соманатхе также приписывается введение в Тибете в 1027 году особого календаря на основе 60-летнего цикла, изложенного в Калачакре.
В XIV веке большой интерес к системе Калачакра начинают проявлять Панчен-ламы, в результате чего монастырь Таши-лхумпо в южном Тибете (провинция Цзян), являющийся их резиденцией, превращается в один из главных центров Учения. В лице Панчен-лам Калачакра приобретает совершенно особых покровителей. Согласно древнему буддийскому пророчеству, в конце Кали-юги (Железного века), когда учение Будды придет в упадок, 25-й Владыка Шамбалы Рудра Чакри (Ригден Джапо, ригдан Джэбо, Красный Всадник), воплотившись в одном из Панчен-лам, начнет войну против варваров - последователей религии Лало (явный намек на мусульманских гонителей буддизма). В результате великой битвы, которая произойдет на берегах реки Шрита (Сита) в Индии, полчища Лало будут разбиты и на Земле воцарится царство Майтрейи.
Шамбала: мистическая и реальная
Первые сведения о Шамбале проникли в Европу на исходе средневековья, благодаря рассказам путешественников по азиатскому Востоку.
"О загадочной стране поведали португальские миссионеры-иезуиты Эстебан Качелла и Жоао Кабрал. В 1628 году, пытаясь пройти из Бутана в Китай, о котором в то время имелись довольно скудные сведения, они узнали о существовании неведомой им страны - Ксембала (Xembala). Бутанский правитель сообщил им, что это очень известная страна и что она граничит с другим государством под названием Согпо. Из такого ответа Качелла заключил, что Ксембала - это и есть Китай, поскольку сообщенные ему сведения - огромные размеры Ксембалы и ее соседство с владениями монголов - соответствовали тому, как Китай изображался на географических картах. После этого Качелла предпринял путешествие в Ксембалу и ему удалось добраться до города Шигадзе во владениях Панчен-ламы (то есть в Тибете). Сюда в начале 1629 года из Бутана прибыл и его спутник Кабрал. Путешественники, однако, довольно быстро сообразили, что попали не в Китай, а в страну, которая на европейских картах того времени именовалась Большой Татарией."
"Другой европейский путешественник - венгр Чема де Кереши, побывавший в Бутане и Тибете в начале XIX века, - дополнил сведения португальских монахов. В небольшой статье, опубликованной им в 1833 году в журнале Азиатского Общества Бенгалии, Кереши, в частности, сообщает, что Шамбала - это мифическая страна, расположенная на севере и что ее столицей является Калапа - прекрасный город, резиденция многих прославленных царей Шамбалы. "
"Называя Шамбалу мифической страной, де Кереши тем не менее указывает относительно точные ее географические координаты - между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита или Яксарт."
Все эти скупые сведения о Шамбале долгое время оставались достоянием узкого круга географов и востоковедов. И только во второй половине XIX века, благодаря теософскому учению Елены Петровны Блаватской, предание о Шамбале становится известным широкой публике.
"Составляя единую эзотерическую доктрину - первоначальное откровение, данное человечеству, - Блаватская обратилась к древнейшим мистериальным культам и учениям, сохранившим, по ее мнению, остатки древней традиции. В своем капитальном труде Тайная доктрина Елена Блаватская (со ссылкой на публикации Чема де Кереши и сообщения немецких путешественников по Тибету братьев Шлагинтвейт) упоминает о Шамбале и о священной книге Дус-Кьи-Хорло (Цикл Времени). Содержащаяся в этой книге система тибетского мистицизма, по утверждению Блаватской, столь же древняя, как и человек, практиковалась в Индии и Тибете задолго до того, как Европа стала континентом (!), хотя первые сведения о ней появились только около тысячелетия назад. "
"В глуши Транс-Гималаев, - пишет Блаватская, - слишком общо называемых Тибетом, в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический Благой Закон - Печать Сердца - во всей своей первоначальной чистоте. "
"Следует отметить, что Шамбала для Блаватской и ее последователей - это уже не мифическая страна Дэджунг (Источник счастья), но некое реально существующее братство или община посвященных йогов-махатм. Таких мистических братств, хранящих остатки древней Универсальной науки, на Земле существует немало, однако они не имеют никакого отношения к так называемым цивилизованным странам. Более того, местонахождение их должно оставаться тайной для остального мира - до тех пор, пока человечество в массе своей не очнется от духовной летаргии и не раскроет свои слепые очи навстречу ослепительному свету Истины."
"Листая Тайную Доктрину, мы встречаем и другие упоминания о Шамбале. В рамках довольно сложной хронологии истории Земли, описанной Блаватской, этой стране, сокрытой в подземных пещерах, тоже нашлось место. "
Вот лишь несколько цитат из Елены Блаватской:
"...Лишь горстка этих Избранных, Божественные наставники которых удалились на Священный Остров, откуда придет последний спаситель, - удерживала теперь половину человечества от истребления ее другой..."
...Многочисленные пещеры и руины, обнаруживаемые в обеих Америках, а также на Вест-Индских островах, все они связаны с затонувшей Атлантидой. В то время как иерофанты Старого Света во времена Атлантиды были связаны с Новым Светом наземными путями, маги несуществующей теперь страны имели целую сеть подземных коридоров, расходящихся по всем направлениям...
...мы намекаем не на пещеры, известные каждому европейцу, будь то наяву или же понаслышке, несмотря на их огромную древность, хотя даже это оспаривается современной археологией, но на факт, известный всем посвященным браминам Индии и особенно йогам, именно, что нет ни одного пещерного храма в этой стране, который не имел бы своих подземных проходов, расходящихся по всем направлениям, и что эти подземные пещеры и бесконечные коридоры, в свою очередь, имеют свои пещеры и коридоры...
В представлениях Блаватской Шамбала - это последнее убежище уцелевших в мировой катастрофе представителей расы атлантов.
Третий рейх в Тибете
"О связях нацистской Германии с Тибетом обычно судят по наличию свастики в символике двух этих государств. Однако свастика немецкого нацизма имеет довольно отдаленное отношение к буддизму. Дантист Фридрих Крон, разработавший символику партии национал-социалистов, опирался не на буддистские символы, а на работы исследователя древней германской истории Гвидо фон Листа, который в свою очередь позаимствовал многие свои идеи у Блаватской. Таким образом, свастика нацистов вырастала из мифов о древней цивилизации, а не из классического буддизма. "
Что касается непосредственных контактов Третьего рейха с Тибетом, то понятно, что они должны были осуществляться, ведь гитлеровцы предполагали завоевать весь мир, отняв колонии у держав-конкурентов. Тибет относился к сфере влияния Британии, и раньше или позже нацисты должны были вступить в схватку за эту территорию.
Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество. Известный немецкий теоретик геополитики Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи.
Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
"Эрнст Шеффер родился в 1910 году в семье директора заводов резиновых изделий Феникс в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Гейдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген) и стал профессиональным орнитологом."
"Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами Экспедицией Шеффера, хотя она полностью финансировалась американцами. Студент Эрнст Шеффер был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. "
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.
"Результаты экспедиции были блестящие. Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя большая панда, - он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы - она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками."
Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году. И немецкого ученого опять пригласили в состав ее участников. Финансировали экспедицию Филадельфийская академия естественных наук и, частично, Германия. Маршрут экспедиции пролегал вдоль русла реки Янцзы, что значительно облегчало передвижение. Но в самом начале пути между американцами и немцами случились серьезные разногласия на идеологической почве. Американцы вернулись, немцы же со свойственным им упорством продолжили путь на запад. Дойдя до истоков Янцзы, экспедиция свернула на юг, к истокам другой великой реки Юго-Восточной Азии, Меконга, и, сделав огромный круг (до тибетской столицы Лхасы оставалось 14 дней пути), снова оказалась в Китае.
Шеффер стал автором ряда блестящих научных открытий. Он первым из европейцев описал антилопу оранго, карликового голубя и голубую овцу. Также он изготовил чучела неизвестных и редких птиц. Триумф немецкого исследователя был полный. Его удостоили чести выступить с докладом в Азиатском обществе (Индия) клуба Гималаев.
"В докладе отчетливо выразились расистские настроения Шеффера. Особый акцент был сделан им на арийском и кавказском подвидах людей, которые много веков назад смешались с народами тибетского происхождения."
За участие в этих двух американо-немецких экспедициях Генрих Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС. Кроме того, в 1937 году Шеффер на основе материалов, привезенных из Тибета, защитил диссертацию.
"Рейхсфюрер СС счел, что молодой ученый мог бы поднять престиж СС, а потому лично предложил ему работать в оккультном институте Аненербе, посулив неограниченные финансовые возможности. Руководство Аненербе со своей стороны надеялось использовать Шеффера для изучения лингвистических и этнографических вопросов. "
"Однако Шеффер, считавший Аненербе оплотом лженауки, проявил самостоятельность и начал готовить собственную экспедицию в столицу Тибета. Вышестоящие начальники были очень недовольны выбором Шеффера и организовали бюрократическую волокиту. Особенно сложным оказался вопрос финансирования - на экспедицию требовалось 60 тысяч рейхсмарок. "
"И тем не менее энергичный Шеффер деньги нашел. Финансировать его согласились немецкие магнаты. 80% требуемых средств дал Совет по рекламе, и 20% - другие промышленники. За это Шеффер должен был осуществить скрытую рекламу германских товаров."
"В экспедиции принял участие антрополог-расист Бруно Бегер. Он имел свою программу исследований - изучение останков нордических переселенцев в Тибет с севера, классификация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение полноценных рас, смешанных и неполноценных, а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей. Особое внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, так как, по его убеждению, они должны были обладать характеристиками нордического типа."
Шеффер упорно работал над организацией чисто немецкой экспедиции. Когда вопрос о финансировании проекта был успешно решен, его и других участников пригласил к себе Гиммлер. На секретном совещании присутствовали: сам Генрих Гиммлер, Эрнст Шеффер - руководитель экспедиции (зоология, ботаника), Карл Винерт (геофизика), Бруно Бегер (физическая антропология, расовая теория), Эрнст Краузе (оператор), Эдмонт Гир (технический руководитель).
О чем там совещались Гиммлер и участники экспедиции, осталось тайной. Задачи рейхсфюрером ставились в устной форме, без протокола.
В конце апреля 1938 года экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. Здесь друг Шеффера американский ученый Долан дал ему четыре тысячи долларов.
"Необходимо отметить одну важную деталь, которая ускользнула от внимания западных авторов, описывавших эту экспедицию. В Калькутте с Шеффером оказалось еще 12 человек. Имена двух известны - это Каронихи (переводчик), тибетец из Берлина, посланник лам из Лхасы, и Ева Шмаймюллер (тибетолог). Имена десяти других участников неизвестны. Известно лишь, что один был радистом, еще двое - профессиональными разведчиками. Смысл участия остальных также остался неизвестным. Дело в том, что эти десять безымянных участников экспедиции оформлялись не через Аненербе, а через отдел гестапо IV-E-2, ведающий странами Запада, Севера, Юга и Востока. Эти люди были заброшены с расчетом на длительную работу. "
"Обстановка в Азии в 1938 году накалялась с каждым днем. Шеффер оказался на острие пера западной прессы - о его заслугах в науке забыли, называли шпионом. Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации. Благодаря его вмешательству, экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена тибетскими властями. Шеффер сумел организовать так называемую Встречу Западной и Восточной свастик. "
По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:
"Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами. Да пребудут с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетель!
Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений, более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.
Это Я подтверждаю Вам!
Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)."
Гитлеру были посланы подарки: серебряная чашечка с крышечкой, украшенная драгоценными камнями, асоб - собака особой тибетской породы терьеров, аши - шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).
Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь. Радиосвязь по линии Лхаса - Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война. Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.
В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса. Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить. Более того, как видно из отчетов Шеффера, молодой ученый всегда сомневался в ее существовании.
Рейхсфюрер СС Гиммлер обласкал Шеффера и дал ему новое поручение: подготовить для заброски в Лхасу группу из тридцати эсэсовцев, которые должны были переправить туда оружие для 1000 -2000 тибетцев, главной задачей этого партизанского отряда было атаковать английско-индийские погранпосты на границе с Непалом и блокпост англичан в самой Лхасе.
"Данный приказ свидетельствует о том, что Эрнст Шеффер при встрече с регентом Тибета вел разговор не о погоде, а о конкретных политических задачах: Германия обещала поддержать Тибет в его вооруженной борьбе с английскими захватчиками. Это подтверждает и телеграмма в Берлин, в которой Шеффер просит Гиммлера ускорить пересылку в Лхасу подарков для Далай-ламы, подразумевая под этим оружие и стационарное радиооборудование. Но из-за грянувшей войны в Европе этим планам не суждено было осуществиться."
Во время войны над Эрнстом Шеффером стали сгущаться тучи. По всей видимости, это были интриги тех нацистских идеологов, которые не могли простить ученому скептического отношения Шеффера к мистическим учениям о древних цивилизациях - краеугольному камню расистских учений. Против Шеффера выступил и участник экспедиции Бруно Бегер, активно поддерживавший предположение, что праарии, протонорманы пришли в Тибет с севера.
"Бегер писал: Экспедиция, где каждый может преследовать свои личные научные цели, слишком индивидуалистическая, чтобы быть национал-социалистической. "
Бегер исподволь стал готовить новую экспедицию в Тибет с целью проведения исследований в расовом духе. Для аргументации своих доводов он использовал антропологические измерения трехсот тибетцев и бесчисленные гипсовые слепки с их черепов.
"А Шеффера в январе 1941 года вдруг призвали на службу во фронтовую часть СС, находившуюся в Финляндии. Пройдя перековку, он вернулся в Германию уже правоверным нацистом. Позднее он занимался разведением тибетских терьеров, которых предполагалось использовать в подразделениях СС Мертвая голова вместо немецких овчарок, и выведением новой породы лошадей, которой были бы не страшны русские морозы, на основе генотипа тибетских мохнатых лошадей. Шефферу даже доверили пост руководителя отдела Центральной Азии и экспедиций в Аненербе - в организации, которую он всегда презирал! "
Однако честолюбивый путешественник не остановился на достигнутом. 16 января 1943 года начал работу Институт Центральной Азии и экспедиций, и Шеффер сумел выбить под его штаб-квартиру средневековый замок Миттерзиль. Благодаря этому институту, Шефферу удалось избежать участия в военных программах, и по окончании войны его не стали привлекать к ответственности за преступления нацизма.
* * *
Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки, однако документальных доказательств этому нет. Тайна загадочного монаха осталась нераскрытой, поскольку 25 апреля 1945 года советские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мертвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зеленых перчатках.
А вообще при вступлении русских в Берлин было обнаружено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома?..
Что искал Гитлер на Тибете?
Пятнадцать лет по личному приказу фюрера экспедиции СС искали в Тибете легендарную Шамбалу. Материалы этих экспедиций, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор не рассекречены.
Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только в 2044 году, то есть через 100 лет после проведения экспедиций.
Тибетские тайны Хаусхофера. Вожди Третьего рейха уделяли пристальное внимание изучению оккультной практики Востока не случайно. Адольф Гитлер и его ближайший единомышленник Рудольф Гесс называли себя учениками профессора Мюнхенского университета Карла Хаусхофера. Это была удивительная, незаурядная личность. В начале ХХ века он стал военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока - орден «Зеленого Дракона», затем прошел специальную подготовку в монастырях столицы Тибета - Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру, став одним из самых молодых генералов вермахта. Его коллег поражала удивительная способность удачливого офицера к предвидению при планировании и анализе военных операций. Все были уверены, что генералу свойственно ясновидение и что это - результат его изучения оккультной практики Востока. Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (что в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев.
Во многом под влиянием Хаусхофера в практику черного ордена СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги. Нацистская символика, включая свастику, также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета. Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 годы неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.
Одновременно в некоторых буддийских монастырях, особенно монастырях Бон-по, возникло желание использовать интерес западных политиков в своих целях. Одним из многих мрачных обрядов, до сих пор совершаемых жрецами Бон-по, являлось ритуальное убийство. Дух погибшего переселяли в специально сделанную для этого маленькую фигурку. Ее передавали врагу, и он, не подозревая ни о чем, увозил ее с собой. Дух принесенного в жертву человека не мог найти успокоения и обрушивал свой гнев на владельца фигурки, вызывая у него неизлечимые болезни и мучительную смерть.
В начале 20-х годов XX столетия в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера. Поговаривали, что этот «восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами)». Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!
Крепнут мистические связи.
В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь.
В исполнении своей мистической миссии Гитлер надеялся на помощь высших сил. Союз Бон-по и фашизма оказался настолько тесен, что тысячи тибетских лам добровольно вызвались помогать угасающему пламени нацистского рейха, чтобы остановить наступление на Берлин советских войск.
В начале мая 1945 года во время штурма Берлина советские солдаты обнаружили среди трупов фашистов около тысячи обгоревших людских тел. По всем признакам был совершен акт самосожжения. При детальном обследовании трупов выяснилась, что сжегшие себя заживо люди являлись характерными представителями индогималайской расы. Они были одеты в германскую форму без знаков различия. Документы, удостоверявшие их личность, отсутствовали.
Германские агенты штурмуют Гималаи.
О большинстве экспедиций, руководимых эсэсовскими офицерами, отправившимися по приказу фюрера в Гималаи и на Тибет, известно. Существуют достаточно полные отчеты об их результатах. Исключение составляет самая первая экспедиция - о ней мало кто знает.
Все началось с того, что эсэсовец Вильгельм Байер завербовал нового агента - индуса средних лет, получившего псевдоним Раджа. Этот индус рассказывал о крохотной и загадочной долине Кулу, лежащей среди вечных каменных громад на высоте примерно 4000 метров над уровнем моря. Там, по его словам, находился уникальный храм - культовое воплощение одного из богов индуистского пантеона, которого Раджа именовал «лингам». Поведал он и о таинственном подземном городе, укрытом в долине Кулу, вход в который заклят. Жители долины часто слышали шум, доносившийся из-под земли, пытались войти в таинственный город, но никто не смог этого сделать. В одном из храмов долины хранится священная книга, в которой можно найти ответ на вопрос о тайне происхождения жизни на Земле.
ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЯ. В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер. Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года. Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.
В рукописи содержались сведения об истории Земли. В ней говорилось, что за 20-30 тысяч лет до Рождества Христова на нашу планету прибыли пришельцы из другой звездной системы. Они искусственно создали новый вид жизни - гуманоидное существо, использовав для направленной мутации существовавших на Земле животных и создав для нового существа условия для самостоятельного интеллектуального и социального развития. В этой же рукописи содержалась информация о некоторых технических особенностях летательных аппаратов, использовавшихся пришельцами для передвижения по Земле.
По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века. После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены. Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной. Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.
Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полет. Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час. Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.
ВТОРАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ. Более известна следующая гималайская экспедиция, состоявшаяся в 1931 году. Целью ее были непальские монастыри, укрывшиеся в неприступных горных долинах. Руководил ею Гуго Вейгольд. Но во время одной из переправ через горную реку он сломал ногу, и руководство перешло к опытному альпинисту, уже побывавшему в восточном Тибете, штурмбаннфюреру СС Эрнесту Шефферу.
Несмотря на все трудности пути, противодействия китайцев, оккупировавших в это время Непал, ему удалось успешно закончить экспедицию. Контакт с Шамбалой, правда, не состоялся, но в Германию были привезены множество древних рукописей, чучел неизвестных еще в Европе зверей и коллекции растений. Жемчужиной этого собрания была рукопись XVII века «Дорога Шамбалы». В ней приводился список священных мест, которые надо пройти, чтобы добраться до легендарной страны. Хотя многие названия за прошедшее время изменились, маршрут был ясен.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПЕДИЦИИ уже с самого начала возглавлял штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер. Свои отчеты об их результатах он отправлял непосредственно Гиммлеру и от него же получал инструкции об очередных задачах.
Особенно интересные результаты были получены во время экспедиции 1938 года. Было не только пройдено большинство монастырей, указанных в «Дороге Шамбалы», но и сняты уникальные киноленты о секретных буддийских ритуалах. Посетили участники экспедиции и священную вершину Канченджунгу. По древней легенде, в недоступной горной долине, расположенной у ее подножия, находится один из входов в подземный мир. Поток энергии, выходящей оттуда, столь сильный, что у каждого, кто посетит долину, колесо перевоплощений останавливается, и человек обретает бессмертие. Каковы результаты посещения священной долины немцами - не известно.
Конечным пунктом экспедиции стала столица Тибета - Лхаса. Здесь произошли официальная встреча Эрнеста Шеффера с регентом страны («встреча восточной и западной свастик») и секретные переговоры о поставке германского оружия для нескольких тысяч тибетских солдат. Интересно содержание письма, которое тибетский регент адресовал Гитлеру:
«Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да пребудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудностей в пути по Тибету. Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939)».
ПОСЛЕДНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ отправилась в Гималаи в 1942 году. 28 ноября 1942 года, вскоре после того как германская армия была окружена в районе Сталинграда, и после разгрома дивизий вермахта в Африке, Гиммлер посетил Гитлера. Беседовали они с глазу на глаз около шести часов. Только в 1990 году появилась публикация, из которой стало известно, что Гиммлер предложил срочно отправить в Тибет отряд опытных альпинистов - офицеров СС, которые должны были отыскать Шамбалу. В проекте, переданном фюреру, находилась также карта, полученная в результате предыдущих экспедиций, где указывалось примерное нахождение Шамбалы. Гиммлер убедил Гитлера, что с помощью таинственных, всемогущих жителей Шамбалы можно повернуть историю вспять и добиться победы.
В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Англичане ведь, как и русские, тоже искали дорогу к восточным чудесам.
Генрих Харрер за год совершил четыре побега. Его ловили и доставляли обратно, после чего каждый раз ужесточали режим для всех заключенных. Но освобождение все же наступило. Товарищи Харрера во главе с Петером Ауфшнайтером подготовили побег, который наконец увенчался успехом. Правда, из всей группы только им двоим удалось избежать погони и болезни, скосившей остальных. Они двигались в сторону Тибета вместе. Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы целых пять лет и лишь случайно узнал от встреченного в горах индийского торговца, что Германия капитулировала и война закончилась.
В 1948 году Харрер прибыл в тибетскую столицу Лхасу. После трехлетнего пребывания при дворе далай-ламы он в 1951 году вернулся в Австрию с огромным архивом. Но ознакомиться с ним ученым не удалось: архив был сразу же конфискован британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров «Семь лет на Тибете», ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен на Тибет Гиммлером.
Что касается его архива, то британские власти рассекретить его отказываются. Некоторые исследователи мистики Третьего рейха утверждают, что причиной такой повышенной секретности стала пленка, на которой запечатлен ритуал вызова злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов культа Бон-по, существовавшего на Тибете еще до буддизма.
"О связях нацистской Германии с Тибетом обычно судят по наличию свастики в символике двух этих государств. Однако свастика немецкого нацизма имеет довольно отдаленное отношение к буддизму. Дантист Фридрих Крон, разработавший символику партии национал-социалистов, опирался не на буддистские символы, а на работы исследователя древней германской истории Гвидо фон Листа, который в свою очередь позаимствовал многие свои идеи у Блаватской. Таким образом, свастика нацистов вырастала из мифов о древней цивилизации, а не из классического буддизма. "
Что касается непосредственных контактов Третьего рейха с Тибетом, то понятно, что они должны были осуществляться, ведь гитлеровцы предполагали завоевать весь мир, отняв колонии у держав-конкурентов. Тибет относился к сфере влияния Британии, и раньше или позже нацисты должны были вступить в схватку за эту территорию.
Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество. Известный немецкий теоретик геополитики Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи. Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
"Эрнст Шеффер родился в 1910 году в семье директора заводов резиновых изделий Феникс в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Гейдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген) и стал профессиональным орнитологом."
"Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами Экспедицией Шеффера, хотя она полностью финансировалась американцами. Студент Эрнст Шеффер был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. "
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.
"Результаты экспедиции были блестящие. Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя большая панда, - он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы - она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками."
В последнее время все чаще можно услышать о мистической стране Шамбале, в которой якобы обитают мудрецы, сохраняющие древнее знание, доставшееся им в наследство от погибших цивилизаций. Рассказывают также, будто бы величайшие диктаторы ХХ века - такие, как Адольф Гитлер, - пытались установить с этими мудрецами контакт для обретения фантастического могущества. Насколько эти слухи соответствуют действительности?
Предание о Шамбале
"Слово Шамбала (тибетское: Шам-бха-ла) имеет двоякое значение. В символическом смысле Шамбала - это олицетворение времен грядущей правды, победы добра над злом, наступления века истины и единства человечества (век Майтрейи). В конкретном смысле Шамбала - это потаенное место пребывания в Центральной Азии общины великих держателей и носителей мира - Владыки и его сподвижников махатм. "
Вот что писал о Шамбале известный востоковед, путешественник и эзотерик Юрий Николаевич Рерих:
"Шамбала является не только очагом тайного буддийского учения, но и источником грядущей галбы (галба, калпа - мировой период в индуистской космогонии - А.П.), или космической эры. Европейский ученый склонен преуменьшать значение слова Шамбала, но те, кто знаком с буддизмом, знают, какую огромную силу имеет оно среди буддистов высокогорной Азии. На протяжении всей истории это слово не только вдохновляло религиозные движения, но даже двигало армиями, военным кличем которых была Шамбала. Солдаты Сухэ-Батора, изгнавшие из Монголии генерала Сюя с его армией и принесшие в свою страну свободу, сочинили песню, которую и сейчас поют монгольские кавалеристы. Песня начинается словами Чанг-Шамбалын-дайн, или Война северной Шамбалы, и призывает монгольских воинов подняться на священную войну за освобождение своей страны от вражеских полчищ. Пусть мы все умрем в этой войне, но мы родимся снова воинами Шамбалын-хана, - поется в этой песне..."
Буддийская традиция прочно связывает Шамбалу с учением о Калачакре - Колесе Времени. Это некое сокровенное знание, обладание которым позволяет достичь просветленного состояния Будды в течение одной жизни. Считается, что Будда Шакьямуни через год после достижения просветления (нирваны) преподал сокровенное учение царю Шамбалы Сучандре. Вернувшись на родину, в Шамбалу, Сучандра стал проповедовать это учение, а также написал пространный комментарий к нему. Много столетий спустя учение о Калачакре вернулось из Шамбалы в Индию, где получило широкое распространение среди буддийских монахов. Произошло это на рубеже Х и XI веков нашей эры. Из Индии учение затем было перенесено странствующим пандитом (учителем) Соманатхой в Снежную страну - Тибет. Соманатхе также приписывается введение в Тибете в 1027 году особого календаря на основе 60-летнего цикла, изложенного в Калачакре.
В XIV веке большой интерес к системе Калачакра начинают проявлять Панчен-ламы, в результате чего монастырь Таши-лхумпо в южном Тибете (провинция Цзян), являющийся их резиденцией, превращается в один из главных центров Учения. В лице Панчен-лам Калачакра приобретает совершенно особых покровителей. Согласно древнему буддийскому пророчеству, в конце Кали-юги (Железного века), когда учение Будды придет в упадок, 25-й Владыка Шамбалы Рудра Чакри (Ригден Джапо, ригдан Джэбо, Красный Всадник), воплотившись в одном из Панчен-лам, начнет войну против варваров - последователей религии Лало (явный намек на мусульманских гонителей буддизма). В результате великой битвы, которая произойдет на берегах реки Шрита (Сита) в Индии, полчища Лало будут разбиты и на Земле воцарится царство Майтрейи.
Шамбала: мистическая и реальная
Первые сведения о Шамбале проникли в Европу на исходе средневековья, благодаря рассказам путешественников по азиатскому Востоку.
"О загадочной стране поведали португальские миссионеры-иезуиты Эстебан Качелла и Жоао Кабрал. В 1628 году, пытаясь пройти из Бутана в Китай, о котором в то время имелись довольно скудные сведения, они узнали о существовании неведомой им страны - Ксембала (Xembala). Бутанский правитель сообщил им, что это очень известная страна и что она граничит с другим государством под названием Согпо. Из такого ответа Качелла заключил, что Ксембала - это и есть Китай, поскольку сообщенные ему сведения - огромные размеры Ксембалы и ее соседство с владениями монголов - соответствовали тому, как Китай изображался на географических картах. После этого Качелла предпринял путешествие в Ксембалу и ему удалось добраться до города Шигадзе во владениях Панчен-ламы (то есть в Тибете). Сюда в начале 1629 года из Бутана прибыл и его спутник Кабрал. Путешественники, однако, довольно быстро сообразили, что попали не в Китай, а в страну, которая на европейских картах того времени именовалась Большой Татарией."
"Другой европейский путешественник - венгр Чема де Кереши, побывавший в Бутане и Тибете в начале XIX века, - дополнил сведения португальских монахов. В небольшой статье, опубликованной им в 1833 году в журнале Азиатского Общества Бенгалии, Кереши, в частности, сообщает, что Шамбала - это мифическая страна, расположенная на севере и что ее столицей является Калапа - прекрасный город, резиденция многих прославленных царей Шамбалы. "
"Называя Шамбалу мифической страной, де Кереши тем не менее указывает относительно точные ее географические координаты - между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита или Яксарт."
Все эти скупые сведения о Шамбале долгое время оставались достоянием узкого круга географов и востоковедов. И только во второй половине XIX века, благодаря теософскому учению Елены Петровны Блаватской, предание о Шамбале становится известным широкой публике.
"Составляя единую эзотерическую доктрину - первоначальное откровение, данное человечеству, - Блаватская обратилась к древнейшим мистериальным культам и учениям, сохранившим, по ее мнению, остатки древней традиции. В своем капитальном труде Тайная доктрина Елена Блаватская (со ссылкой на публикации Чема де Кереши и сообщения немецких путешественников по Тибету братьев Шлагинтвейт) упоминает о Шамбале и о священной книге Дус-Кьи-Хорло (Цикл Времени). Содержащаяся в этой книге система тибетского мистицизма, по утверждению Блаватской, столь же древняя, как и человек, практиковалась в Индии и Тибете задолго до того, как Европа стала континентом (!), хотя первые сведения о ней появились только около тысячелетия назад. "
"В глуши Транс-Гималаев, - пишет Блаватская, - слишком общо называемых Тибетом, в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический Благой Закон - Печать Сердца - во всей своей первоначальной чистоте. "
"Следует отметить, что Шамбала для Блаватской и ее последователей - это уже не мифическая страна Дэджунг (Источник счастья), но некое реально существующее братство или община посвященных йогов-махатм. Таких мистических братств, хранящих остатки древней Универсальной науки, на Земле существует немало, однако они не имеют никакого отношения к так называемым цивилизованным странам. Более того, местонахождение их должно оставаться тайной для остального мира - до тех пор, пока человечество в массе своей не очнется от духовной летаргии и не раскроет свои слепые очи навстречу ослепительному свету Истины."
"Листая Тайную Доктрину, мы встречаем и другие упоминания о Шамбале. В рамках довольно сложной хронологии истории Земли, описанной Блаватской, этой стране, сокрытой в подземных пещерах, тоже нашлось место. "
Вот лишь несколько цитат из Елены Блаватской:
"...Лишь горстка этих Избранных, Божественные наставники которых удалились на Священный Остров, откуда придет последний спаситель, - удерживала теперь половину человечества от истребления ее другой..."
...Многочисленные пещеры и руины, обнаруживаемые в обеих Америках, а также на Вест-Индских островах, все они связаны с затонувшей Атлантидой. В то время как иерофанты Старого Света во времена Атлантиды были связаны с Новым Светом наземными путями, маги несуществующей теперь страны имели целую сеть подземных коридоров, расходящихся по всем направлениям...
...мы намекаем не на пещеры, известные каждому европейцу, будь то наяву или же понаслышке, несмотря на их огромную древность, хотя даже это оспаривается современной археологией, но на факт, известный всем посвященным браминам Индии и особенно йогам, именно, что нет ни одного пещерного храма в этой стране, который не имел бы своих подземных проходов, расходящихся по всем направлениям, и что эти подземные пещеры и бесконечные коридоры, в свою очередь, имеют свои пещеры и коридоры...
В представлениях Блаватской Шамбала - это последнее убежище уцелевших в мировой катастрофе представителей расы атлантов.
Третий рейх в Тибете
"О связях нацистской Германии с Тибетом обычно судят по наличию свастики в символике двух этих государств. Однако свастика немецкого нацизма имеет довольно отдаленное отношение к буддизму. Дантист Фридрих Крон, разработавший символику партии национал-социалистов, опирался не на буддистские символы, а на работы исследователя древней германской истории Гвидо фон Листа, который в свою очередь позаимствовал многие свои идеи у Блаватской. Таким образом, свастика нацистов вырастала из мифов о древней цивилизации, а не из классического буддизма. "
Что касается непосредственных контактов Третьего рейха с Тибетом, то понятно, что они должны были осуществляться, ведь гитлеровцы предполагали завоевать весь мир, отняв колонии у держав-конкурентов. Тибет относился к сфере влияния Британии, и раньше или позже нацисты должны были вступить в схватку за эту территорию.
Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество. Известный немецкий теоретик геополитики Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи.
Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
"Эрнст Шеффер родился в 1910 году в семье директора заводов резиновых изделий Феникс в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Гейдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген) и стал профессиональным орнитологом."
"Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами Экспедицией Шеффера, хотя она полностью финансировалась американцами. Студент Эрнст Шеффер был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. "
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.
"Результаты экспедиции были блестящие. Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя большая панда, - он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы - она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками."
Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году. И немецкого ученого опять пригласили в состав ее участников. Финансировали экспедицию Филадельфийская академия естественных наук и, частично, Германия. Маршрут экспедиции пролегал вдоль русла реки Янцзы, что значительно облегчало передвижение. Но в самом начале пути между американцами и немцами случились серьезные разногласия на идеологической почве. Американцы вернулись, немцы же со свойственным им упорством продолжили путь на запад. Дойдя до истоков Янцзы, экспедиция свернула на юг, к истокам другой великой реки Юго-Восточной Азии, Меконга, и, сделав огромный круг (до тибетской столицы Лхасы оставалось 14 дней пути), снова оказалась в Китае.
Шеффер стал автором ряда блестящих научных открытий. Он первым из европейцев описал антилопу оранго, карликового голубя и голубую овцу. Также он изготовил чучела неизвестных и редких птиц. Триумф немецкого исследователя был полный. Его удостоили чести выступить с докладом в Азиатском обществе (Индия) клуба Гималаев.
"В докладе отчетливо выразились расистские настроения Шеффера. Особый акцент был сделан им на арийском и кавказском подвидах людей, которые много веков назад смешались с народами тибетского происхождения."
За участие в этих двух американо-немецких экспедициях Генрих Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС. Кроме того, в 1937 году Шеффер на основе материалов, привезенных из Тибета, защитил диссертацию.
"Рейхсфюрер СС счел, что молодой ученый мог бы поднять престиж СС, а потому лично предложил ему работать в оккультном институте Аненербе, посулив неограниченные финансовые возможности. Руководство Аненербе со своей стороны надеялось использовать Шеффера для изучения лингвистических и этнографических вопросов. "
"Однако Шеффер, считавший Аненербе оплотом лженауки, проявил самостоятельность и начал готовить собственную экспедицию в столицу Тибета. Вышестоящие начальники были очень недовольны выбором Шеффера и организовали бюрократическую волокиту. Особенно сложным оказался вопрос финансирования - на экспедицию требовалось 60 тысяч рейхсмарок. "
"И тем не менее энергичный Шеффер деньги нашел. Финансировать его согласились немецкие магнаты. 80% требуемых средств дал Совет по рекламе, и 20% - другие промышленники. За это Шеффер должен был осуществить скрытую рекламу германских товаров."
"В экспедиции принял участие антрополог-расист Бруно Бегер. Он имел свою программу исследований - изучение останков нордических переселенцев в Тибет с севера, классификация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение полноценных рас, смешанных и неполноценных, а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей. Особое внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, так как, по его убеждению, они должны были обладать характеристиками нордического типа."
Шеффер упорно работал над организацией чисто немецкой экспедиции. Когда вопрос о финансировании проекта был успешно решен, его и других участников пригласил к себе Гиммлер. На секретном совещании присутствовали: сам Генрих Гиммлер, Эрнст Шеффер - руководитель экспедиции (зоология, ботаника), Карл Винерт (геофизика), Бруно Бегер (физическая антропология, расовая теория), Эрнст Краузе (оператор), Эдмонт Гир (технический руководитель).
О чем там совещались Гиммлер и участники экспедиции, осталось тайной. Задачи рейхсфюрером ставились в устной форме, без протокола.
В конце апреля 1938 года экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. Здесь друг Шеффера американский ученый Долан дал ему четыре тысячи долларов.
"Необходимо отметить одну важную деталь, которая ускользнула от внимания западных авторов, описывавших эту экспедицию. В Калькутте с Шеффером оказалось еще 12 человек. Имена двух известны - это Каронихи (переводчик), тибетец из Берлина, посланник лам из Лхасы, и Ева Шмаймюллер (тибетолог). Имена десяти других участников неизвестны. Известно лишь, что один был радистом, еще двое - профессиональными разведчиками. Смысл участия остальных также остался неизвестным. Дело в том, что эти десять безымянных участников экспедиции оформлялись не через Аненербе, а через отдел гестапо IV-E-2, ведающий странами Запада, Севера, Юга и Востока. Эти люди были заброшены с расчетом на длительную работу. "
"Обстановка в Азии в 1938 году накалялась с каждым днем. Шеффер оказался на острие пера западной прессы - о его заслугах в науке забыли, называли шпионом. Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации. Благодаря его вмешательству, экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена тибетскими властями. Шеффер сумел организовать так называемую Встречу Западной и Восточной свастик. "
По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:
"Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами. Да пребудут с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетель!
Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений, более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.
Это Я подтверждаю Вам!
Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)."
Гитлеру были посланы подарки: серебряная чашечка с крышечкой, украшенная драгоценными камнями, асоб - собака особой тибетской породы терьеров, аши - шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).
Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь. Радиосвязь по линии Лхаса - Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война. Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.
В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса. Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить. Более того, как видно из отчетов Шеффера, молодой ученый всегда сомневался в ее существовании.
Рейхсфюрер СС Гиммлер обласкал Шеффера и дал ему новое поручение: подготовить для заброски в Лхасу группу из тридцати эсэсовцев, которые должны были переправить туда оружие для 1000 -2000 тибетцев, главной задачей этого партизанского отряда было атаковать английско-индийские погранпосты на границе с Непалом и блокпост англичан в самой Лхасе.
"Данный приказ свидетельствует о том, что Эрнст Шеффер при встрече с регентом Тибета вел разговор не о погоде, а о конкретных политических задачах: Германия обещала поддержать Тибет в его вооруженной борьбе с английскими захватчиками. Это подтверждает и телеграмма в Берлин, в которой Шеффер просит Гиммлера ускорить пересылку в Лхасу подарков для Далай-ламы, подразумевая под этим оружие и стационарное радиооборудование. Но из-за грянувшей войны в Европе этим планам не суждено было осуществиться."
Во время войны над Эрнстом Шеффером стали сгущаться тучи. По всей видимости, это были интриги тех нацистских идеологов, которые не могли простить ученому скептического отношения Шеффера к мистическим учениям о древних цивилизациях - краеугольному камню расистских учений. Против Шеффера выступил и участник экспедиции Бруно Бегер, активно поддерживавший предположение, что праарии, протонорманы пришли в Тибет с севера.
"Бегер писал: Экспедиция, где каждый может преследовать свои личные научные цели, слишком индивидуалистическая, чтобы быть национал-социалистической. "
Бегер исподволь стал готовить новую экспедицию в Тибет с целью проведения исследований в расовом духе. Для аргументации своих доводов он использовал антропологические измерения трехсот тибетцев и бесчисленные гипсовые слепки с их черепов.
"А Шеффера в январе 1941 года вдруг призвали на службу во фронтовую часть СС, находившуюся в Финляндии. Пройдя перековку, он вернулся в Германию уже правоверным нацистом. Позднее он занимался разведением тибетских терьеров, которых предполагалось использовать в подразделениях СС Мертвая голова вместо немецких овчарок, и выведением новой породы лошадей, которой были бы не страшны русские морозы, на основе генотипа тибетских мохнатых лошадей. Шефферу даже доверили пост руководителя отдела Центральной Азии и экспедиций в Аненербе - в организации, которую он всегда презирал! "
Однако честолюбивый путешественник не остановился на достигнутом. 16 января 1943 года начал работу Институт Центральной Азии и экспедиций, и Шеффер сумел выбить под его штаб-квартиру средневековый замок Миттерзиль. Благодаря этому институту, Шефферу удалось избежать участия в военных программах, и по окончании войны его не стали привлекать к ответственности за преступления нацизма.
* * *
Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки, однако документальных доказательств этому нет. Тайна загадочного монаха осталась нераскрытой, поскольку 25 апреля 1945 года советские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мертвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зеленых перчатках.
А вообще при вступлении русских в Берлин было обнаружено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома?..
Что искал Гитлер на Тибете?
Пятнадцать лет по личному приказу фюрера экспедиции СС искали в Тибете легендарную Шамбалу. Материалы этих экспедиций, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор не рассекречены.
Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только в 2044 году, то есть через 100 лет после проведения экспедиций.
Тибетские тайны Хаусхофера. Вожди Третьего рейха уделяли пристальное внимание изучению оккультной практики Востока не случайно. Адольф Гитлер и его ближайший единомышленник Рудольф Гесс называли себя учениками профессора Мюнхенского университета Карла Хаусхофера. Это была удивительная, незаурядная личность. В начале ХХ века он стал военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока - орден «Зеленого Дракона», затем прошел специальную подготовку в монастырях столицы Тибета - Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру, став одним из самых молодых генералов вермахта. Его коллег поражала удивительная способность удачливого офицера к предвидению при планировании и анализе военных операций. Все были уверены, что генералу свойственно ясновидение и что это - результат его изучения оккультной практики Востока. Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (что в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев.
Во многом под влиянием Хаусхофера в практику черного ордена СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги. Нацистская символика, включая свастику, также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета. Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 годы неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.
Одновременно в некоторых буддийских монастырях, особенно монастырях Бон-по, возникло желание использовать интерес западных политиков в своих целях. Одним из многих мрачных обрядов, до сих пор совершаемых жрецами Бон-по, являлось ритуальное убийство. Дух погибшего переселяли в специально сделанную для этого маленькую фигурку. Ее передавали врагу, и он, не подозревая ни о чем, увозил ее с собой. Дух принесенного в жертву человека не мог найти успокоения и обрушивал свой гнев на владельца фигурки, вызывая у него неизлечимые болезни и мучительную смерть.
В начале 20-х годов XX столетия в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера. Поговаривали, что этот «восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами)». Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!
Крепнут мистические связи.
В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь.
В исполнении своей мистической миссии Гитлер надеялся на помощь высших сил. Союз Бон-по и фашизма оказался настолько тесен, что тысячи тибетских лам добровольно вызвались помогать угасающему пламени нацистского рейха, чтобы остановить наступление на Берлин советских войск.
В начале мая 1945 года во время штурма Берлина советские солдаты обнаружили среди трупов фашистов около тысячи обгоревших людских тел. По всем признакам был совершен акт самосожжения. При детальном обследовании трупов выяснилась, что сжегшие себя заживо люди являлись характерными представителями индогималайской расы. Они были одеты в германскую форму без знаков различия. Документы, удостоверявшие их личность, отсутствовали.
Германские агенты штурмуют Гималаи.
О большинстве экспедиций, руководимых эсэсовскими офицерами, отправившимися по приказу фюрера в Гималаи и на Тибет, известно. Существуют достаточно полные отчеты об их результатах. Исключение составляет самая первая экспедиция - о ней мало кто знает.
Все началось с того, что эсэсовец Вильгельм Байер завербовал нового агента - индуса средних лет, получившего псевдоним Раджа. Этот индус рассказывал о крохотной и загадочной долине Кулу, лежащей среди вечных каменных громад на высоте примерно 4000 метров над уровнем моря. Там, по его словам, находился уникальный храм - культовое воплощение одного из богов индуистского пантеона, которого Раджа именовал «лингам». Поведал он и о таинственном подземном городе, укрытом в долине Кулу, вход в который заклят. Жители долины часто слышали шум, доносившийся из-под земли, пытались войти в таинственный город, но никто не смог этого сделать. В одном из храмов долины хранится священная книга, в которой можно найти ответ на вопрос о тайне происхождения жизни на Земле.
ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЯ. В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер. Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года. Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.
В рукописи содержались сведения об истории Земли. В ней говорилось, что за 20-30 тысяч лет до Рождества Христова на нашу планету прибыли пришельцы из другой звездной системы. Они искусственно создали новый вид жизни - гуманоидное существо, использовав для направленной мутации существовавших на Земле животных и создав для нового существа условия для самостоятельного интеллектуального и социального развития. В этой же рукописи содержалась информация о некоторых технических особенностях летательных аппаратов, использовавшихся пришельцами для передвижения по Земле.
По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века. После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены. Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной. Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.
Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полет. Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час. Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.
ВТОРАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ. Более известна следующая гималайская экспедиция, состоявшаяся в 1931 году. Целью ее были непальские монастыри, укрывшиеся в неприступных горных долинах. Руководил ею Гуго Вейгольд. Но во время одной из переправ через горную реку он сломал ногу, и руководство перешло к опытному альпинисту, уже побывавшему в восточном Тибете, штурмбаннфюреру СС Эрнесту Шефферу.
Несмотря на все трудности пути, противодействия китайцев, оккупировавших в это время Непал, ему удалось успешно закончить экспедицию. Контакт с Шамбалой, правда, не состоялся, но в Германию были привезены множество древних рукописей, чучел неизвестных еще в Европе зверей и коллекции растений. Жемчужиной этого собрания была рукопись XVII века «Дорога Шамбалы». В ней приводился список священных мест, которые надо пройти, чтобы добраться до легендарной страны. Хотя многие названия за прошедшее время изменились, маршрут был ясен.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПЕДИЦИИ уже с самого начала возглавлял штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер. Свои отчеты об их результатах он отправлял непосредственно Гиммлеру и от него же получал инструкции об очередных задачах.
Особенно интересные результаты были получены во время экспедиции 1938 года. Было не только пройдено большинство монастырей, указанных в «Дороге Шамбалы», но и сняты уникальные киноленты о секретных буддийских ритуалах. Посетили участники экспедиции и священную вершину Канченджунгу. По древней легенде, в недоступной горной долине, расположенной у ее подножия, находится один из входов в подземный мир. Поток энергии, выходящей оттуда, столь сильный, что у каждого, кто посетит долину, колесо перевоплощений останавливается, и человек обретает бессмертие. Каковы результаты посещения священной долины немцами - не известно.
Конечным пунктом экспедиции стала столица Тибета - Лхаса. Здесь произошли официальная встреча Эрнеста Шеффера с регентом страны («встреча восточной и западной свастик») и секретные переговоры о поставке германского оружия для нескольких тысяч тибетских солдат. Интересно содержание письма, которое тибетский регент адресовал Гитлеру:
«Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да пребудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудностей в пути по Тибету. Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939)».
ПОСЛЕДНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ отправилась в Гималаи в 1942 году. 28 ноября 1942 года, вскоре после того как германская армия была окружена в районе Сталинграда, и после разгрома дивизий вермахта в Африке, Гиммлер посетил Гитлера. Беседовали они с глазу на глаз около шести часов. Только в 1990 году появилась публикация, из которой стало известно, что Гиммлер предложил срочно отправить в Тибет отряд опытных альпинистов - офицеров СС, которые должны были отыскать Шамбалу. В проекте, переданном фюреру, находилась также карта, полученная в результате предыдущих экспедиций, где указывалось примерное нахождение Шамбалы. Гиммлер убедил Гитлера, что с помощью таинственных, всемогущих жителей Шамбалы можно повернуть историю вспять и добиться победы.
В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Англичане ведь, как и русские, тоже искали дорогу к восточным чудесам.
Генрих Харрер за год совершил четыре побега. Его ловили и доставляли обратно, после чего каждый раз ужесточали режим для всех заключенных. Но освобождение все же наступило. Товарищи Харрера во главе с Петером Ауфшнайтером подготовили побег, который наконец увенчался успехом. Правда, из всей группы только им двоим удалось избежать погони и болезни, скосившей остальных. Они двигались в сторону Тибета вместе. Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы целых пять лет и лишь случайно узнал от встреченного в горах индийского торговца, что Германия капитулировала и война закончилась.
В 1948 году Харрер прибыл в тибетскую столицу Лхасу. После трехлетнего пребывания при дворе далай-ламы он в 1951 году вернулся в Австрию с огромным архивом. Но ознакомиться с ним ученым не удалось: архив был сразу же конфискован британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров «Семь лет на Тибете», ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен на Тибет Гиммлером.
Что касается его архива, то британские власти рассекретить его отказываются. Некоторые исследователи мистики Третьего рейха утверждают, что причиной такой повышенной секретности стала пленка, на которой запечатлен ритуал вызова злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов культа Бон-по, существовавшего на Тибете еще до буддизма.
Шамбала находится не в Тибете и Гималаях. Это вотчина противоракетчиков планеты Земля. Путь в Шамбалу наиболее короток и быстр после окончания МФТИ в городе Долгопрудном. Если человек достоин попадания в Шамбалу, то к нему придёт вестник обязательно в военной форме. Ко мне пришёл Маринеско в форме Адмирала флота. Проводники Шамбалы на Земле
ОтветитьУдалитьвсегда сверхсильно любят противоракетные системы, програмное обеспечение которых останавливает течение времени. Проводник Шабалы не поклоняется небу, он готов сражаться с ним, его долг перехватить ядерную или нейтронную смерть, и баллистическую, летящюю по нисходящей траектории с огромной скоростью, и крылатую, стелющуюся к поверхности Земли и стремящейся укрытся за линией горизонта. Шамбала - это не царство истины или духовных практик, это царство теоретически развивающейся честности и отсутствия развращения от чужого самопожертвования. Сейчас она в союзе с чёрными силами Вселенной, с её белыми силами она может только воевать. Союз, всё по хорошему, будет крепчать. Чёрные силы вселенной отношения к сатане никакого не имеют, это пришельцы, оппозиционные нашим кураторам-пришельцам. Я, как один из проводников Шамбалы, защищаем ими и одной из чёрных ведьм. Всякому, кто ищет путь в Шамбалу, необходимо в любом случае консультироваться с ними. Елена Ясевич одна из них.